Найти в Дзене
Александр Фадеев

Не стань жертвой обмана

Всегда было интересно, что именно движет людьми, которые стали жертвами мошенников. На мой взгляд, основные причины такого поведения связанны с нашими потребностями, которые выражены:

В страхе за благополучие близкого человека;

В страхе потерять имеющиеся накопления;

В страхе перед кредитными обязательствами;

Взято из свободного источника на Яндекс
Взято из свободного источника на Яндекс

Прежде чем рассмотреть более подробно каждую причину, необходимо отметить, что каждая из этих причин напрямую связанна с экономическим состоянием страны и техническим прогрессом. Финансовое благополучие населения оставляет желать лучшего, а уж страх потерять последние, имеющиеся накопления зачастую подталкивает нас на безрассудное поведение, которое влечет вот такие последствия. Технический прогресс же можно связать с возможностью бесконтактной оплаты товаров на различных интернет ресурсах, на которых мы сами же и оставляем свои контактные данные, которые впоследствии и используют мошенники против нас. Однако следует отметить, что оставленных данных недостаточно для совершения хищения денежных средств со счетов, здесь то и начинается самое интересное со стороны мошенников, которые Вам звонят, и под различными предлогами пытаются выяснить данные банковских карт, либо под угрозой «потерять все» заставляют переводить имеющиеся деньги на так называемые «безопасные счета».

Страх за благополучие близкого человека – довольно старый вид мошенничества. Он связан со звонками и сообщением о том, что Ваш близкий человек попал в беду. Это может быть выдуманный звонок из правоохранительных органов, где сообщают, что Ваш родственник совершил преступление и для его спасения необходимо передать денег. В данном случае не нужно поддаваться эмоциям, а просто перезвонить тому родственнику, который якобы попал в беду, или связаться с ним через знакомых. Необходимо знать, что в данном случае мошенники будут очень навязчивы и звонить очень часто, чтобы не дать вам возможности связаться с родственником, занимая телефонную линию.

Так, что же заключается в страхе потерять имеющиеся накопления – каждый в наше время ставит себе цель, на которую благополучно копит деньги, либо хранит имеющееся на счете банковской карты. Но, увы не у каждого это получается. И вот в один прекрасный момент звонит телефон, и незнакомый голос сообщает, что якобы с Вашего счета выявлена подозрительная транзакция неизвестному человеку. Выясняет, делали ли Вы данный перевод. Конечно у человека появляется страх, что вот-вот деньги уйдут с его счета, и под страхом потерять имеющееся, он судорожно начинает передавать все необходимые данные мошеннику. На самом деле схемы мошенников, постоянно меняются и они не сдаются, придумывают различные ситуации. В моем случае, первый раз мне позвонили под предлогом подозрительной транзакции, однако данных никаких от меня не получили. Спустя несколько дней неудавшихся попыток меня обмануть, снова поступил звонок, но причина была иной. Так приятный женский голос уже сообщил, что кто-то пытается привязать номер мобильного телефона к моей банковской карте. И опять мимо! Мобильный телефон можно изменить, только при непосредственном контакте в банке, при личном посещении с документом удостоверяющем личность.

Все чаще сейчас мошенники используют схему, что на Вас пытаются оформить кредит в банке и необходимо перевести уже почти взятый кредит на безопасные счета Банка. Здесь определенно срабатывает страх о долговых обязательствах и под его влиянием люди передают всю необходимую информацию и бегут сломя голову переводить деньги мошенникам. В данном случае не нужно поддаваться эмоциям, просто свяжитесь с реальной службой безопасности банка по телефону, либо через личный кабинет приложения. В моем случае выглядело все более правдоподобно. Была необходимость взять кредит, оформил заявку через мобильное приложение банка. Банк одобрил заявку, а уже через 50 минут позвонил незнакомый номер, с которого сообщили, что у банка возник технический сбой по выдаче кредита, и необходимо согласовать некоторые вопросы, чтобы заявка не была удалена. Данный вопрос конечно я с ней не стал согласовывать. Обман не удался! Я продолжил свои действия через приложение и все получил, без ущерба для себя.

На самом деле очень много различных способов мошенничеств и они с каждым днем становятся все более изощрённей. Мошенники становятся все более убедительней. Из этого рождается простой совет, чтобы не стать жертвой мошенников, не нужно долго разговаривать с мошенниками, ведь чем больше вы с ними общаетесь, тем больше вы вводитесь в заблуждение, и подпадаете под их влияние. На звонки данного характера лучше просто положить трубку. В случае каких-либо сомнений просто свяжитесь с банком по телефону горячей линии, либо через мобильное приложение.

Надеюсь данная статья была для Вас полезной. Поделитесь ею с близкими чтобы оградить себя и их от мошенников.

Ну а мы будем продолжать делиться с Вами интересной информацией, в целях Вашей финансовой безопасности.