"Я в жизни не смотрел Тик-Ток!" Ошибаетесь. Вы смотрите его каждый день. Здесь, на Дзене.
В конце статьи предлагаю вам поучаствовать в маленьком, но смелом опросе.
Вы заметили, что в вашей ленте стало гораздо больше видеороликов, чем даже год назад? Куда ни посмотри, везде умильные котики и горячие танцы, быстрые рецепты и пухлые малыши, звёзды шоу-бизнеса и говорящие попугаи.
А ведь задумывалась платформа как место, где каждый человек может попробовать стать автором текстов.
Я репетитор и понимаю, к чему ведут создатели площадки: современные молодые люди действительно больше смотрят, чем читают. Наше поколение, выросшее на книгах, любит и ценит чтение. Но мы с вами, товарищи, взрослеем. Нам на смену приходит поколение потребителей видеоконтента.
Смотреть легче, чем читать.
Только оно, это поколение, не хотело приходить сюда, полагая, что здесь скукотища и даже нечего посмотреть, а надо напрягаться и читать. Создателям платформы стало неприятно и невыгодно, что молодёжь выбирает другие ресурсы. Были созданы форматы видео. Но молодёжь всё равно шла плохо.
Тогда предприимчивые создатели стали приглашать знаменитых тиктокеров и ютуберов, чтобы они приходили и заводили каналы на нашей с вами площадке.
На каких условиях всё это происходит, судить не берусь. Однако, опытные авторы утверждают, что эти звёзды обходятся Дзену недёшево.
Цель простая: переманить как можно больше человек с других ресурсов сюда. Больше людей – дороже реклама. Дороже реклама – богаче создатели платформы. Всё логично.
Теперь давайте приоткроем закулисье жизни авторов и узнаем, как получается, что вы, дорогие читатели, видите наши статьи в вашей ленте.
На каждый канал выдаётся определённое количество показов. Сам Дзен выдаёт наши статьи в ленте, а вы выбираете, читать или нет.
Так как упор сейчас делается на видео, то именно их вы видите чаще. Для видеоблогеров показов сейчас даётся больше, а для авторов статей – меньше.
Мы, авторы, очень из-за этого переживаем. Некоторые пытаются писать много и часто, что снижает качество материалов; кто-то покидает площадку, не желая тратить силы и писать "в стол".
О меркантильной стороне. Вы и без меня знаете, что мы получаем деньги за успешное ведение канала. Для кого-то это действительно серьёзный доход, который сейчас становится всё меньше и меньше из-за того, что видеоконтент продвигается, а статьи задвигаются. Было бы нечестным утаивать от вас эту информацию.
Не в моём случае, друзья. Педагогика была и остаётся основным доходом. Канал моё хобби.
Но мне нравится писать! Это увлекательно! Давно преподаю и мне есть чем поделиться! Я люблю читать ваши комментарии, со многими читателями уже общаемся как друзья! Даже критиков моих ценю и уважаю их мнение.
Только если дальше так пойдёт, мы можем просто не встретиться, мои статьи тоже почти перестали показывать.
Смешной кавээнщик и открытые филейные элементы Ольги Бузовой гораздо привлекательнее рациональных уравнений. Я понимаю.
Скоро формат статей не сможет конкурировать с форматом видео и мы, наверное, расстанемся...
А вот и нет! К тому времени я сделаю сайт (ничего страшного, не умею – научусь) и позову всех моих читателей в гости.
Прошу вас принять участие в опросе. За каким контентом вы приходите сюда, на Дзен?
Читать или смотреть?
Я понимаю, что и так, и эдак. Облегчу задачу. Представьте, что вы в абсолютно пустой комнате. В ней только стол, на котором слева книга (пусть ваша любимая, или та, которую давно мечтали почитать), а справа видеомагнитофон (планшет с видео). Что вы сделаете в первую очередь?
Вот смелость, заявленная в начале статьи. Если выбираете "смотреть", то пройдите, пожалуйста, вниз, там будет первый комментарий и поставьте лайк туда. А если "читать", то поставьте, пожалуйста, лайк на статью.
Что тут смелого? А то, что количество лайков на статье поднимает её повыше. Может быть, дадут показов побольше. Но мне не это важно сейчас. Я хочу понять: мы, авторы текстов, правда становимся не нужны?
Прошу вас, будьте честными. Вот что важно. Жду, друзья!