ВЦИОМ провел исследование, которое показало, что в течение последнего полугода около 59% россиян пользовались функцией онлайн-покупки. Лидирующее место занял, конечно, AliExpress. А быстрыми и удобными стали для пользователей него Ozon и Wildberries.
Все 59% покупателей совершали непродовольственные онлайн-покупки, а 40% их не совершали.
Опрос проводился среди 1600 россиян в возрасте от 18 лет.
Аналитики ВЦИОМ оценили ситуацию маркетплейсов за последние полгода с учетом широты ассортимента, объему распродаж и ценовой политике.
По итогам опроса:
Широта ассортимента лучше всего представлена на AliExpress (38% опрошенных), Wildberries (14% опрошенных) и Ozon (12% опрошенных). Широта ассортимента отражает разнообразие товаров.
Самые выгодные цены оказались также на маркетплейсе AliExpress (38% опрошенных), Wildberries оценили 11% респондентов, а Ozon лишь 10%.
Самые большие распродажи традиционно у AliExpress (32% опрошенных), на втором месте Wildberries (11%), а следом Ozon – 10%.
Посмотрим на Топ-3 причин, почему россияне готовы рекомендовать друзьям и знакомым AliExpress :
1. Выгодные цены – 43%
2. Ассортимент – 33%
3. Часто пользуются – 20%
Что же с Ozon и Wildberries?
Ozon любят за быструю доставку, Wildberries – за хорошую логистику пунктов выдачи, скорость доставки и выгодные цены.
Когда-то и Ozon мог похвастаться большими скидками и выгодными ценами, но это уже другая история.
Какие выводы мы можем сделать:
🔻 маркетплейсы - это место, где ищут скидки, то есть аудитория нацелена на привлекательную цену. Если вы не готовы давать скидки и привлекать покупателей «самым выгодным предложением», лучше указанные маркетплейсы не рассматривать в качестве канала продаж. Или рассматривать для продажи товара категории «аутлет»
🔻 если вы продаёте онлайн, простота доставки и удобство заказа - то, что ищут клиенты. Дайте им это.
🔻 ассортимент. Понимаю, что трудно соревноваться в ассортимента с маркетплейсами, но если вы знаете свою аудиторию, дайте им возможность выбирать.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы легко можете приучить ваших клиентов покупать на вашей площадке - на сайте или в Инстаграм . И не бояться силы маркетплейсов.
Расскажите, есть у вас ощущение, что обязательно нужно быть на маркетплейсе? Или вы сторонник собственного сайта или страницы в Инстаграм?