Найти тему

Какой маркетплейс выгоднее

ВЦИОМ провел исследование, которое показало, что в течение последнего полугода около 59% россиян пользовались функцией онлайн-покупки. Лидирующее место занял, конечно, AliExpress. А быстрыми и удобными стали для пользователей него Ozon и Wildberries.

Все 59% покупателей совершали непродовольственные онлайн-покупки, а 40% их не совершали. 

Опрос проводился среди 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Аналитики ВЦИОМ оценили ситуацию маркетплейсов за последние полгода с учетом широты ассортимента, объему распродаж и ценовой политике. 

По итогам опроса:

Широта ассортимента лучше всего представлена на AliExpress (38% опрошенных), Wildberries (14% опрошенных) и Ozon (12% опрошенных). Широта ассортимента отражает разнообразие товаров.

Самые выгодные цены оказались также на маркетплейсе AliExpress (38% опрошенных), Wildberries оценили 11% респондентов, а Ozon лишь 10%.

Самые большие распродажи традиционно у AliExpress (32% опрошенных), на втором месте Wildberries (11%), а следом Ozon – 10%.

Посмотрим на Топ-3 причин, почему россияне готовы рекомендовать друзьям и знакомым AliExpress :

1. Выгодные цены – 43%

2. Ассортимент – 33%

3. Часто пользуются – 20%

Что же с Ozon и Wildberries?

Ozon любят за быструю доставку, Wildberries – за хорошую логистику пунктов выдачи, скорость доставки и выгодные цены.

Когда-то и Ozon мог похвастаться большими скидками и выгодными ценами, но это уже другая история.

Какие выводы мы можем сделать: 

🔻 маркетплейсы - это место, где ищут скидки, то есть аудитория нацелена на привлекательную цену. Если вы не готовы давать скидки и привлекать покупателей «самым выгодным предложением», лучше указанные маркетплейсы не рассматривать в качестве канала продаж. Или рассматривать для продажи товара категории «аутлет»

🔻 если вы продаёте онлайн, простота доставки и удобство заказа - то, что ищут клиенты. Дайте им это.

🔻 ассортимент. Понимаю, что трудно соревноваться в ассортимента с маркетплейсами, но если вы знаете свою аудиторию, дайте им возможность выбирать. 

Соблюдая эти нехитрые правила, вы легко можете приучить ваших клиентов покупать на вашей площадке - на сайте или в Инстаграм . И не бояться силы маркетплейсов. 

Расскажите, есть у вас ощущение, что обязательно нужно быть на маркетплейсе? Или вы сторонник собственного сайта или страницы в Инстаграм?