Найти тему

Четыре поколения под одной крышей

751 прочитал

Так сейчас не живут. А вот мы с осени живем. Моей бабушке в этом году, а точнее чуть меньше, чем через месяц, исполняется 91 год. До этой осени она жила одна, переходить ни к кому не хотела. Но возраст берет свое, пришлось ей смириться с неизбежным.

Ехать к дочкам бабуля отказалась. Одна дочь живет в маленькой квартирке, ко второй – моей маме – бабуля бы переехала с огромным удовольствием, но всю жизнь не ладит с моим отцом. Классическая властная теща и упрямый зять, который не собирается подчиняться. Стать приживалкой в его доме у бабушки и мысли не было, она с ним жить не станет и все тут.

Поэтому выбор пал на двух внучек. На меня и мою двоюродную сестру. У меня большая квартира, мы можем выделить отдельную комнату. У сестры – свой дом. Решили, что зиму бабуля проживет у меня, а на лето поедет к другой внучке, чтоб быть поближе к природе, ведь всю жизнь бабушка прожила в частном доме.

Бабушка - бывшая учительница, человек очень сильный духом и местами даже деспотичный. Но для своих лет очень живой и активно всем интересующийся. Пока она продавала свой дом, переезжала, прощалась с подружками и бывшими учениками, она была бодра. «На адреналине» как говорила сама. А вот переехав и обустроившись на новом месте, расслабилась и маленько пала духом.

Пришлось срочно приехать моей маме, чтоб бабушку приободрить. Приехала на немного, осталась надолго. Потому как то приболела сама, потом бабуля, - надо было по врачам с ней ездить, потом праздники. Мама работает удаленно, поэтому взяла к нам ноутбук и все, проблемы нет.

И так получилось, что живем мы четырьмя поколениями с разбегом по возрасту от 91 года до 11 лет)))

Ритм жизни, конечно, меняется кардинально. Хорошо, что у бабушки есть своя комната. Там телевизор, перевезли ее любимый диван, мы купили ей кресло-туалет, хоть она в состоянии дойти до места общего пользования, но решили, что ночью по темноте ей лучше не бродить. Спать она ложится очень рано, зато может потом не спать ночью. Просыпается от боли в суставах или просто не может заснуть, потому как выспалась. Тогда она включает свет и читает.

Мы ложимся поздно, пока ляжем – бабушка уже проснулась и свет у себя включила. У мамы моей режим нормальный, она встает рано, начинает что-то на кухне делать. Если дома старшая дочь, то та может и полночи не спать…

Получается такая квартира, которая не спит никогда!)) Кто-нибудь да бодрствует.

Фото с сайта Pixabay
Фото с сайта Pixabay

Бабушка плохо слышит, особенно высокие частоты, поэтому с детьми у нее общаться выходит плохо. Она, например, совершенно не слышит правнука. Пыталась с ним уроки делать или стихи проверять, но просто не понимает, что он ей говорит. Сын мой уже в ухо ей кричит, а она не слышит. Поэтому затею эту бросили. Теперь она зовет самого младшего члена семьи только найти ей в Интернете фильм, телевизор поддерживает сеть. Бабуля поняла прелесть поиска в Интернете и пересмотрела уже все от «Кубанских казаков» и старого «Тихого Дона» до современных сериалов.

Проблема с запахом – как только появился старый человек, сразу возник запах смеси лекарств, старых вещей и еще чего-то непонятного, но явно старческого. Но все решается постоянной стиркой, проветриванием и купанием бабули. Она возмущается, зачем так часто – воду не экономим, но мы непреклонны.

Принимать пищу лучше по очереди. Мы устраиваем совместные застолья на праздники и иногда в выходные, но чаще всего едим «посменно». Появление моей мамы решило проблему приготовления пищи, но добавило мне уборки, так как подходы к содержанию кухни у нас разные.

Я нормально отношусь к тому, что бабушка живет у нас. Мои прабабушки дожили одна до 92, вторая до 96 лет, они жили в семье, мы все воспринимали это нормально, поэтому для меня вопрос даже не стоял: хочет бабуля к нам - отлично.

Весной эстафету готовится принимать моя двоюродная сестра. У них свой дом, они выделяют бабушке комнату на первом этаже рядом с ванной и туалетом. Решили заменить ванную душевой кабиной с низким порогом, так как у нас уже проблема – трудно старику перелезть через высокие борта. А у них есть возможность поменять.

Да, четыре поколения под одной крышей – это сложно. Это сплошной компромисс.

Но с другой стороны я рада, что бабуля с нами, в здравом уме, все помнит, имеет интерес к жизни. Радостно, что мы можем создать ей хорошие условия.

И я считаю, что моим детям тоже полезен опыт проживания всем вместе. Они должны понимать, что такое семья. И пронести это через свою жизнь.

Я, конечно, дожить до 91 года не особо надеюсь, но как бы хотелось чтоб мне правнук по Интернету (или что там будет тогда – телепорт, метавселенная, инфосистема?) искал «старые» фильмы 2022 года выпуска…))