Найти в Дзене
Дмитрий Митрохин

Без вопросов

Никогда не стоит начинать рекламный текст с вопроса. Можно даже утверждать, если первое предложение рекламного текста вопросительное, значит текст – плохой.

Вполне вероятно, что за такое заявление я могу отхватить сейчас от любителей оборотов: "Хотите узнать…?", "Ищите подарок…?", Любите скидки…?". Даже готов к этому. Я уже слышал мнения, что вопросы, якобы, привлекают больше внимания. Даже на схему AIDA люди ссылаются. По их мнению, цепляющее начало, а это может быть и заголовок и первое предложение, должно быть именно вопросительным. Но таким "специалистам" и гомеопатия от всех болезней помогает. Их не переубедить.

К схеме, кстати, претензий нет. Начало должно однозначно заинтересовывать и обращать на себя внимание, только вот вопросом сделать это решительно невозможно.

Во-первых, любой, кто читает конкретный текст, подсознательно понимает, что вопрос этот задается в пустоту. Вопросы используются для поддержания диалога, а с рекламой диалога быть не может.

Во-вторых, задавая любой вопрос, надо понимать, что это запрос на выполнение определенных умственных усилий. То есть, на вопрос нужно ответить. Вопрос нужно обдумать. Понятно, что это действие может происходить мгновенно, но это в любом случае энергозатраты. А в невероятно плотном потоке информации, в котором сейчас вынуждены существовать люди, любая экономия сил считается мозгом за благо. Поэтому идиотский вопрос, с большой вероятностью, будет воспринят как белый информационный шум.

В-третьих, так уж повелось, что человек – разумное, но все же животное со своими инстинктами. И время затраченное на получение и закрепление инстинктов кратно больше, чем время существования текстов, рекламы и вообще разума в том виде, в котором мы его знаем. Соответственно, полученная мозгом команда будет оценена и возможно переработана в действие с большей вероятностью, чем вопрос. Просто потому, что команда может нести важную информацию, требующую немедленной реакции, а вопрос нет.

В-четвертых, начать с вопроса, это самый простой способ начать текст вообще. А это говорит о том, что копирайтер просто сработал на отшибись.

Так что, если хотите хороший рекламный текст, то никогда не начинайте его с вопроса. Если вам принесли подобный текст, то требуйте поменять вопрос на утверждение. Такая замена обязательно повысит результативность рекламы.