Александр Цыплухин из личного опыта.
В процессе сведения мы многократно прослушиваем один и тот же материал. Сведение занимает от четырех до восьми часов и естественно наш мозг и особенно слух притупляются. Через четыре часа работы мы перестаем что либо понимать. Много баса или мало? А вокал? А гитары? Вот четыре простых совета как сохранить адекватность восприятия в процессе сведения. Как контролировать свой слух?
1.Каждые 15 мин менять громкость на менее комфортную для Вас.
Дело в том, что слух привыкает к одному уровню и притупляется. Инстинктивно в такой ситуации мы идем на повышение уровня громкости. Но понижение работает так же хорошо, иногда даже лучше. Главное заставить слух напрягаться и адаптироваться под новый уровень.
2. Хороший микс из нуля выходит одновременно, то есть все инструменты появляются на минимальной громкости одновременно.
На самом тихом уровне Вы должны слышать все инструменты. Исключением может быть бас. Его может быть не слышно. Если какой то инструмент появился первым, скорее всего его много. Второе исключение это вокал в поп треках. Здесь наоборот, он может появиться первым.
3. На уровне в 120дб микс должен звучать так же комфортно как и на тихих и средних уровнях.
Я не советую Вам сводить на такой громкости, но 10-15 сек Ваш слух выдержит без всякого ущерба. Дело в том, что миксы сведенные на тихих уровнях, как правило плохо звучат на больших громкостях, в клубах, концертах. Поэтому всегда надо проверять микс на предельно высокой громкости.
4. Все частотные диапазоны должны быть сбалансированы.
Инструменты, работающие в близких частотных диапазонах должны быть в одном громкостном балансе. Например Хэт и Есс вокалиста, Кик и Бас и т.д. То есть если у Вас пропала бочка, попробуйте убрать бас. Если вокал стал мутным, не спешите накручивать на нем верх, попробуйте опустить всю ВЧ перкуссию. Инструменты маскируют друг друга во всех частотных диапазонах. Нормально записанный вокал, может быть мутным только если ему что то мешает. Найдите что...