- Если обработать компрессором возврат с ревербератора, то можно интересно утолстить и уплотнить звучание этого эффекта.
- Если поставить после задержки маленькую реверберацию (40 %), то можно сделать её более гладкой и получить ещё больше глубины.
- Совет от Chris Lord Alge: Я всегда автоматизирую фейдеры барабанов, чтобы сохранить их динамику на протяжении всего микса.
- Хороший мастеринг-инженер знает, когда нужно редактировать микс, а когда оставить его в покое. Слушайте, прежде чем начать крутить ручки на эквалайзере или компрессоре.
- Цифровые пик-лимитеры весьма эффективно и чисто работают, когда Вам требуется «приручить» слишком динамичную акустическую гитару.
- Хотите сделать большой вокал, не теряющийся в миксе? Сделайте три трека с копиями ведущего вокала: натуральный, яркий/компрессированный, искажённый. Сбалансируйте и автоматизируйте их уровни, чтобы получить нужный результат.
- Хотите более яркий малый барабан? Немного поднимите высокие частоты в оверхэдах. Так Вы быстрее добьётесь нужного эффекта, нежели будете обрабатывать только лишь индивидуальный микрофон.
- Слишком тусклый и невнятный вокал? Найдите и аккуратно понизьте загрязняющие частоты, жёстко скомпрессируйте, добавьте высокой середины для читаемости и воздуха, и затем обработайте всё де-эссером.
- Не бойтесь увеличивать ширину полос эквалайзера до максимального значения, поскольку широкие маленькие повышения обычно звучат более музыкально.
- Обрабатывая бэк-вокалы, пробуйте понижать на них высокие и низкие частоты. Это помогает смикшировать их с ведущим вокалом и не получить при этом слишком уж отличающееся звучание.
- Хотите более широкий бас? Скопируйте басовую дорожку на стереофонический трек, срежьте всё, что ниже 300 Гц, добавьте немного искажения, сделайте посыл на широкий хорус и подмешайте к исходному звуку.
- Не обрабатывайте эквалайзером индивидуальные треки барабанов, прежде чем не проверите их фазировку с оверхэдами.
- Прежде, чем крутить ручки эквалайзеров и компрессоров, убедитесь, что Вы знаете, что делаете, и к какому результату это приведёт.
- Если требуется сделать более гладкую вокальную задержку, попробуйте следующее: понизьте на 3 dB полочным ВЧ-фильтром частоты выше 8 кГц и поставьте после неё среднюю room-реверберацию (20%).
- Не включайте режим соло в процессе эквализации оверхэдов и микрофонов комнаты, поскольку они оказывают очень большое влияние на общее звучание барабанов.
- Большой яркий вокал: сделайте низкочастотный срез от 100 Гц, поднимите 12 кГц на 5 dB, затем жёстко скомпрессируйте с подавлением 12 dB или около того, а вылезшие сибилянты задавите де-эссером.
- Люди любят динамичные песни, поэтому автоматизируйте мастер-фейдер (в пределах пары децибелов), чтобы подчеркнуть ключевые моменты.
- Вокал, в котором присутствуют сильные сибилянты, при громком воспроизведении будет звучать очень резко. Поэтому, не забывайте о корректном де-эссинге, чтобы получить чистый и приятный звук.
- Простой способ взаимно сбалансировать большой барабан и бас: сделайте в басу небольшой вырез на 80 Гц и поднимите эту же частоту в барабане.
- Я почти всегда автоматизирую мастер-фейдер и во время припевов поднимаю уровень на 1,5 dB. Это помогает усилить воздействие этих секций.
- Трюк для рокового большого барабана: скопируйте трек, уберите с него глубокие низкие и высокие частоты, сильно поднимите область 2 кГц, скомпрессируйте на 10 dB и аккуратно подмешайте к исходному звуку.
- Если нужно добавить насыщенности живому малому барабану, попробуйте следующее: загрузите звонкий сэмпл малого барабана, скомпрессируйте и добавьте умеренное искажение, сделайте посыл на стереофонический ревербератор, поднимите низкие частоты и подмешайте к оригинальному звуку.
- Винтажный вокал: понизьте полочным фильтром частоты выше 12 кГц, поднимите середину в области 3,5 кГц, подмешайте искажённую копию этого же трека и используйте компрессированную реверберацию с большой предзадержкой.
- Очень яркий вокал без резкости: скопируйте трек, сильно поднимите полочным фильтром 10 кГц, жёстко обработайте де-эссером и компрессором, а потом подмешайте к оригинальному звуку.
- Если синхронизировать задержку с темпом песни, то можно добавить глубину, не создавая при этом явно слышимого эффекта. Начните с 1/4.
- Сухой вокал с «жизнью»: используйте стереофонический питч-шифтер, левый канал понизьте на 9 центов и задержите на 20 мс, а правый повысьте на 9 центов и задержите на 40 мс. Потом аккуратно подмешайте к оригинальному голосу.
- Сколько б Вы не добавляли компрессии и эквализации к малому барабану, Вы никогда не сможете добиться хорошего панча, если он не сфазирован с оверхэдами.
- Вокал теряется в миксе? Скопируйте его, жёстко скомпрессируйте, добавьте искажения, поднимите высокую середину и аккуратно подмешайте к оригиналу.
- Плотные гитары для припевов: пошлите гитары в подгруппу и установите туда компрессор. Во время припевов поднимайте уровень на 2 dB, что компрессор плющил и уплотнял их.
- Мощный взрывной малый барабан: скопируйте трек, сильно скомпрессируйте с быстрой атакой и восстановлением (чтобы увеличить сустейн), отрежьте хвосты гейтом и подмешайте к исходному звуку.
- Утолщение вокала: используйте стереофонический питч-шифтер с задержкой 10 мс, левый канал поднимите, а правый опустите на 10 центов, уберите высокие частоты и аккуратно подмешайте к оригиналу.
- Большой вокал для припевов: скопируйте трек, скомпрессируйте и добавьте искажение. Аккуратно подмешивайте в нужных секциях.
- Параллельная компрессия вокала: сделайте копию, тяжело её скомпресируйте и в процессе микширования так автоматизируйте уровни исходного и обработанного каналов, чтобы голос дышал.
- Если хотите, чтобы вокал буквально выпрыгивал из микса, попробуйте следующее: скопируйте трек, сделайте широкий подъём в области 4 кГц, затем очень жёстко скомпрессируйте с быстрым восстановлением и аккуратно подмешайте к оригинальному голосу.
- Если требуется добавить панча барабанам, то используйте компрессор с медленной атакой и средним восстановлением, и немного поднимите высокую середину.
- Динамичный и глубокий вокал: пробуйте использовать тонкую 1/4-нотную задержку в запевах, а в припевах вводите 1/2 с обратной связью. Сделайте эффект более гладким при помощи эквалайзера.
- Чем быстрее песня, тем меньше саб-басовых частот можно поместить в большой барабан. Speed Metal? Если требуется, я сделаю срез аж до 80 Гц!
- «Шипящая» реверберация для малого барабана: скопируйте трек нижнего микрофона, уберите всё, что ниже 600 Гц, сильно поднимите полочным фильтром 10 кГц и сделайте посыл на ревербератор. Отлично подходит для медленных песен.
- В некоторых случаях, чтобы сделать хороший микс, нужно просто получить правильный баланс инструментов. А всё остальное – это так, для украшения.
- Ничто не «взбадривает» большой барабан лучше, чем фазировка с оверхэдами.