В одну из скучных смен, когда работа шла очень вяло, а после обеда сильно тянуло в сон, подсел ко мне один весьма занимательный гражданин.
Он сразу поинтересовался по поводу моего заработка, и был весьма удивлен, что за свою длинную смену я зарабатываю всего ничего, да еще и грязью. Вообще такие товарищи меня обычно сильно напрягают, так как я очень не люблю вопросы про мои доходы. Да и в целом вопросы про заработки я не люблю, хоть это будет великий бизнесмен на интервью у одного бывшего спортивного журналиста, хоть это инфо-цыгани, которые говорят это только лишь для того, чтобы продать свою ерунду, хоть таксисты в столовых, вечно спорящих о том, кто из них самый главный мастер. Однако чисто для анализа можно провести некоторые расчеты, ни ради понтов, а ради спортивного интереса.
Так вот, гражданин этот рассказал мне удивительную историю из своей жизни, верить в которую или нет, решать только вам. Но, честно сказать, я не очень то во все это поверил.
И так, он сказал, что работает на не брендированой машине и выходит на смену в 6 часов утра. Знать часы старта важно, так как с конкретными цифрами легче делать расчеты и проводить анализ. Работает он до 11 часов утра и только по комфорту и детскому тарифу. При этом уверяет, что до 11 у него уже накат 4000 рублей грязью. Он покупает недельную смену за 3650р, вроде бы как самозанятый, если я не прав, поправьте пожалуйста в комментариях по поводу точных цифр. Но вот тут первая промашка в выдаче достоверности фактов, так как эта цена за недельную смену без комфорта, а только на эконом и детский. Я не стал его прерывать и ловить на ошибках, а продолжил слушать дальше.
Говорил он, что катает только в одном районе и пытается за его пределы не выезжать. То есть использует различные хитрости, типа самолетиков и прочих отмен. Однако тут же он меня предупредил, что детский очень сложный тариф и требует отличного терпения, так как порой за заявкой приходится ехать и 10 км. Окей, это я знал и знаю, детский только недавно отключил, но вот подача 10 км это в другой район города, ну 100%. Да и потом, я знаю какие заявки прилетают по детскому тарифу, там добрая половина это на дальние расстояния, уж точно не в пределах пары улиц.
После 11 часов он едет домой отдыхать и отдыхает до 13.00. С 13.00 он работает до 17.00 - 18.00, в общем пока не заработает 10 000 рублей грязью (это я попытался передать почти дословно). Вот то что он с 6 утра до 11 утра может заработать 4000 рублей грязью я еще поверить могу, а про следующие 6 000 рублей с 13.00 до 18.00 уже верится с трудом.
Выходя на линию в 6 часов утра, и при условии покупки недельной смены, у меня порой получалось заработать 3000 - 3500 рублей грязью примерно до 11 - 11.30. Но это далеко не каждый день и, надо признать, что только по эконому. Быть может, катая детский и комфорт, то цифра была бы выше, однако надо признать, что скорее всего и времени было бы потрачено чуть больше.
Ну, а про 6000 рублей за 4-5 часов, это, конечно, уже из области фантастики даже для Москвы. Единственное, как можно заработать такую сумму за такой промежуток времени - это межгород, правда там тоже дело случая, ведь еще и обратно как-то ехать надо.
Однако я, как таксист с некоторым стажем, могу сказать уверенно, что заработать 10000 рублей за 12 часов возможно, но далеко не каждый день и работать надо будет без перерывов. Пару дней такого испытания и уже не то, чтобы на смену выходить не захочется, скорее всего еще и на машину тяжело будет смотреть. Поэтому, если вам кто-то с серьезным видом говорит, что он делает такие баснословные суммы на повседневе, то скорее всего он немного приукрашивает. Хотя в 2020 году, когда к нам в город заходил ДиДи, и когда гарант был 10 000 рублей в будни и 13 000 рублей в пятницу, многие делали по 40 заявок и получали свою заветную десятку. Но это было всего месяц и не больше, сейчас такого уже нет.
А вообще, таксисты очень похожи на рыбаков. Никто никогда не видел точного улова, но все про это слышали. Всем удачи!