Вещевой рынок в любой стране мира — это то место, где Армани, Гуччи и Версаче можно купить за сотую от реальной стоимости этих вещей, а Абибасы и Риты продаются вовсе за бесценок. Причем ценник на вещь совершенно не зависит от бренда, ведь все они произведены в соседнем подвале.
Узбекистан в этом плане — рай для бюджетного шопинга, ведь зачастую вещи, продающиеся на местных базарах, не привозятся из Китая, а делаются здесь же в Узбекистане.
Причем я был очень удивлен, что в Узбекистане пытаются хоть как-то соблюсти авторские права на брендовые вещи. Сумки Армани или U.S. Polo, в которых не изменен ни логотип оригинальной компании, ни ее название — большая редкость. В основном местные дельцы переделывают название популярных брендов и получаются хорошо знакомые нам Абибасы и прочие компании-мутанты.
При этом дизайн стараются сделать максимально похожим на оригинальную вещь. Только вместо Кельвин Кляйн пишут Каилин Келай — ни один юрист в области авторского права не докопается. Да и вряд ли кто-то всерьез будет выставлять судебные иски рыночным брендам-однодневкам. Скорее всего в CK даже не знают о существовании популярного в Узбекистане брата-близнеца Каилина Келая.
С Версаче поступили еще проще: просто убрали одну букву из названия дома моды. Получилось вполне похоже, но с небольшим южно-славянским колоритом: как будто по-сербски написано с пропуском гласный букв — "Врсаче".
Кстати, ценник вполне доступный: тапки от "Врсаче" стоят всего 60.000 узбекских сум, то есть примерно 400 рублей. Стандартная рыночная цена, потянуть которую могут даже люди из узбекской провинции, получающие в месяц не больше десяти тысяч рублей.
А как вам вот такое изменение названия бренда? Как по мне, так уж лучше "Врсаче", чем "Эоморип". Как будто создатель куртки играл в игру, где из отдельных букв нужно собрать слова, и у него что-то пошло не так. Без предварительных занятий у логопеда с первого раза выговорить это монструозное слово вряд ли получится. Да и на оригинальное "Эмпорио Армани" не слишком похоже...
Если честно, не особо понимаю, к чему эти попытки узбекских предпринимателей замаскироваться под премиальные бренды, но при этом переделать название до неузнаваемости. Вряд ли в один прекрасный день на рынок в Бухаре придут юристы "Версаче" и попадут на торговцев в местный районный суд.
А раз так, то не проще ли не устраивать весь этот маскарад с названиями и просто не делать недорогие, но по возможности качественные вещи "ноу-нейм"? Мне почему-то казалось, что так даже покупателей стало бы больше.
А что бы вы скорее купили: простую вещь без логотипа или явно поддельную, но с именем модного бренда?