ФАС (Федеральная антимонопольная служба) начинает разбирательство с крупными агрегаторами такси. Повод для внимания — повышение цен в предновогодний и новогодний периоды.
Суть претензии
В ведомство обратился председатель Молодежного парламента при Государственной Думе. По его словам, агрегаторы необоснованно завышают ценник.
В ФАС будут проверять, не является ли такой подход специальной накруткой от сервисов с целью нажиться. В том числе представители парламента утверждают, что для пользователей с новым iPhone поездка обходится дороже, чем для владельцев Android.
Ведомство уже направило запрос в популярные сервисы такси: Яндекс Go, Ситимобил, DiDi и Gett.
Что запрашивает ФАС
- Динамику цен с ноября по январь за последние два года.
- Влияние устройства на цену.
Проверки затронут Москву и Казань.
Как формируется цена на такси
На самом деле с ценником в предпраздничные периоды не делают ничего в самих агрегаторах. Повышение стоимости поездки — это следствие высокого спроса на такси в этот период. Перед Новым годом многим нужно купить подарки, а на январских выходных — увидеться с друзьями.
При этом стоит понимать, что у ФАС нет каких-то инструментов, которые смогут повлиять на динамику цен. Она формируется автоматически, а не назначается конкретным водителем такси. Такой подход не нарушает правила.
Кстати, повышенный спрос действует не везде. Например, в аэропортах и ЖД вокзалах иногда ожидаемый спрос не работает и водители такси забирают клиентов без доплат. Мы писали об этом подробнее.