Сегодня мы собрали три примера того, как небольшие маркетинговые хитрости могут товар самым узнаваемым, а бренд - культовым.
3. Наклейки на бананы.
В прошлом веке компания Fyffes, занимавшаяся поставками бананов в Великобританию, столкнулась с проблемой конкуренции. Ямайские поставщики тоже стали работать с этой страной, и получилось так, что на прилавках продукт разных экспортеров выглядел идентично.
Тогда ирландцев посетила гениальная мысль — клеить наклейки на свой товар. Так появились самые первые банановые стикеры, которыми продолжают пользоваться до сих пор.
2. Red Bull.
Когда напиток выводили на широкий рынок, основными его конкурентами были Coca-Cola и Pepsi. Концепция у всех была схожая: они тонизировали и стимулировали, выделиться на рынке было сложно.
Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в 2 раза, по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других.
В первые годы существования Red Bull они ставили пустые банки в людных общественных местах, чтобы создать впечатление, что бренд пользуется популярностью.
1. Starbucks.
Не так давно в США появилась конкурирующая со Starbucks сеть кофеен Seattle's best. Она стала позиционировать себя как «не-Starbucks», делая все наоборот: не такой кофе, не такая мебель, не такая музыка, не такая атмосфера, не такое обслуживание. Кофейня стягивала к себе тех клиентов, кому Starbucks чем-то не нравился.
И сеть Starbucks сделала до невозможности простую вещь: она просто купила мешающего ей конкурента. И это вполне ожидаемый ход. Но после покупки Starbucks не стал закрывать кофейни. Скорее, наоборот, он стал еще сильнее делать в ней все не как в Starbucks, обостряя конкуренцию между этими двумя брендами еще больше.
В результате люди, которым нравился Starbucks, шли в Starbucks и несли деньги в его кассу. А те, кому не нравилась эта кофейня, шли именно в Seattle's best - и тоже несли деньги в кассу... Starbucks. Таким образом компания не только справилась с перетеканием части своей клиентской аудитории к конкуренту, но и захватила дополнительно аудиторию ненавистников Starbucks, которую никогда бы не получила иначе.