Найти тему
Островок семьи

Книжный автомобилист или просто рассуждения о интересах ребёнка.

Какими родителей увидит ребёнок в детстве, таким почти и он станет. Даже интересы повторит. Сколько помню себя, мои родители обожали читать книги, газеты и выезжать на природу. По вечерам отец выходил с товарищами поиграть в волейбол, площадка была за домом. А я любила именно читать, не считая ещё любимые хобби - вязание и вышивание. Бегать и играть во дворе я не хотела. Совсем. Летом брала детское одеяло и на нем сидела под деревом с книгой или иногда с учебником.

Часть полки.
Часть полки.

А теперь то же самое делает моя дочка. Я ей ничего не говорила. Когда она была совсем маленькой, видимо, запомнила, что всегда читала. Даже на детской площадке, пока она бегала и играла, я всегда сидела в тени на скамейке. С книгой. Не с смартфоном, а именно с бумажной книгой. Иногда брала со собой вышивание, но мне не нравилось, когда ветер трепал нитки.

Естественно, маленькая дочка не читала, я не считала нужным торопить события. Детство должно быть настоящим счастливым детством. Дочку читать учить стали летом перед первым классом. Считать до десяти обучили тоже. Остальное - школа. До этого просто каждый день читала ей вслух сказки, стихи и рассказы. Ей это очень нравилось. Перед сном дочка всегда требовала (ага именно так) почитать.

Сегодня моей дочери 14 лет. Не знаю, как там её друзья и подружки проводят время. Скорее всего, за компьютером и телефоном. Почти никто не ходит в библиотеку. Думаете, они читают электронные книги, как мы в дороге (чтобы не таскать тяжёлое)? Дочка уже интересовалась, нету у них электронных книг. Смотрят видео и играют в игры. Ну да, моя порой играет, там есть совместные игры. Но я заметила, что такие игры мешают учёбе, дочка не повторяет уроки, и теперь в школу только с простым телефоном-звонилкой. Успеваемость сразу повысилась.

Теперь скажу, что ребёнок сам решает, чем заняться. Если бы ему был нужен комп, так и бы сказал. Но если дочка не сформулировала просьбу и не сказала, то значит, нет нужды. Если человеку действительно что-то нужно, он говорит или покупает. Нужность вещи надо доказать. То рассказать для чего и зачем. Просто так иметь вещь, потому что её " все имеют" - не основание для покупки.

Поэтому пока живём по почти по старинке: учёба по учебникам, читаем книги и ходим в местную библиотеку, где я работаю и пишу статьи, а Уля читает и делает конспекты. Когда требуется сделать контрольную, пользуемся планшетом, если задали видео посмотреть, то с смартфона. И всё, снова без техники. Она нужна на выполнение заданий.

В интересах ребёнка как можно меньше иметь дело с компьютером и телефонами ради сохранения зрения. У всех почти упало зрение, практически у всех наших одноклассников(кто имел возможность играть в компьютерные игры) . Только у трех, у кого нет компьютера, зрение сохранилось на прежнем уровне.

Чем сейчас займёмся? Пойдём погуляем в лесопарке.

Спасибо, что вы с нами. Буду благодарна за лайки и подписку.