За 7 дней мы проехали 4000 км из Москвы в Кандалакшу и обратно. Каждый день ночевали в разных местах, температура менялась от минус 5 до минус 25. При минус 7 у нас замерзла вода, при минус 17 отключилась печка. Обо всем по порядку в статье.
Характеристики
- База - Fiat Ducato
- Дизельный двигатель 2,3 л, 150 л.с.
- МКПП, передний привод
- Длина/ширина/высота - 7,0 / 2,3 / 3,1 м
- Категория прав В
- Количество спальных мест/ремней безопасности - 7/7
Ресурсы
- Бак чистой воды - 90 л + бойлер 9 л
- Бак сточной воды - 85 л
- Биотуалет - 20 л
- Газовые баллоны - 2 х 11 кг
- Дизельный бак - 120 л
- Отопление Truma Diesel 6 кВт
- Гелевые аккумуляторы - 2 х 95 Ач
Сон
Для сна мы выбрали кровать в гостиной. На самом деле это столовая группа на 4 человека, которая трансформируется в спальное место размером 100 х 180 см. По длине было в самый раз, по ширине для двоих тесновато.
Почему мы выбрали это место, когда есть большой альков 150 х 210 см и двухъярусная кровать в задней части автодома? Под сиденьем по левому борту стоит печка, поэтому это одно из самых теплых мест в автодоме.
Можно было закрыть воздуховоды внизу и пустить тепло в альков. Но за день мы так уставали в дороге, что хотелось просто упасть на кровать, а не карабкаться наверх. Альков использовали, как полку для вещей.
Я засыпала сразу, Саша первые 3 дня ворочался (наверное, было тесно), потом привык и тоже спал хорошо.
Где мы ели
Мы могли не собирать кровать, чтобы поесть, а пользоваться столовой группой для двоих по правому борту.
Мы создавали комфортное пространство, чтобы делать меньше лишних движений. Тем более такая возможность была: автодом большой, а нас всего двое.
Готовка
В Карелии купили рыбу, мясо в консервах, овощи, фрукты и положили в большие ящики на кухне. Холодильник объемом 142 литра вместил рыбные деликатесы, которыми затарились на севере в обратную дорогу.
Когда чувствовали, что подступает голод, вставали на обочине или стоянке для грузовиков и быстро грели на сковороде консервы или варили пельмени.
На газовой плите мы одновременно что-то разогревали и кипятили воду в термос. Вместо чая мы заливаем кипятком замороженные ягоды, добавляем мед или сироп. Напиток отлично согревает и придает сил.
Посуду мыли сразу, после приема пищи. Для мытья жирной посуды использовали жидкое мыло, остальное мыли водой.
Душ и туалет
В Санливинге туалет закрывается не на обычную дверь, а на жесткую ширму. Поначалу ширмой не удобно пользоваться, но это дело привычки.
Производители не случайно отказались от обычной двери.
В путешествии мылись каждый день. Чтобы принять душ, убирали поддон, закрывались ширмой.
Туалетную кассету сливали три раза в придорожные туалеты.
Расход воды
Заправляли бак в колонках, которые отмечены на Яндекс.Картах как Питьевые галереи и источники.
В этот раз не экономили воду. Мы умывались, мыли посуду, принимали душ. Я два раза мыла голову. 90 литров воды хватало на 2 дня.
Стирка была не нужна, так как рассчитали белье на неделю.
Летом две недели путешествовали по Карелии. Стирались один раз в прачечной в Петрозаводске.
Замерзла вода...
Бак сточных вод подогревается и сначала сливной кран был закрыт. До Беломорска температура держалась минус 5, потом опустилась до минус 7. В Беломорске мы хотели слить накопившуюся воду, но она замерзла в сливном кране.
Нашли обычную мойку, там отогрели бак и слили сточные воды.
Больше мы не закрывали бак, и вода сливалась сразу на землю, так как дальше нас ждали более низкие температуры.
Тепло в автодоме?
В автодоме дизельное отопление Truma с раздувом тепла по салону через систему трубопроводов. Трубы проходят в гостиной, санузле, на кухне, при входе, в задней части под кроватью, в кабину, в гараже и к баку сточных вод. Для раздува тепла необходимо электричество.
С прошлых тест-драйвов мы знаем, что комфортная температура для ночевки 21 градус. Но в разных автодомах индивидуально.
Еще одно теплое место в автодоме - санузел. За ночь с поддона высыхала вода после душа.
Самое холодное место - кабина во время стоянки. На стёклах есть шторки-гармошки, но они не спасают от холода.
В дороге мы ставили температуру в салоне на 15 градусов и включали печку в кабине.
Ближе к Полярному кругу температура за бортом резко упала.
Ночью печка отключилась…
В Кандалакше мы встали на ночевку. За бортом минус 17. В 6 утра я проснулась от того, что в автодоме стало тихо. Печка отключилась.
Автодом в прокате с 2019 года, стоят заводские аккумуляторы и они хуже держат заряд. Перед поездкой мы взяли аккумуляторы из нашего автодома и сразу поставили на место родных. За Полярным кругом Саша поменял аккумуляторы, чтобы они зарядились, и оставил их на ночь. Заводские батареи еле продержались до утра.
Саша поставил наши аккумуляторы и печка заработала.
Вывод: при минус 20 автодом Sun Living A70DK остывает за 30 минут и нагревается в два раза быстрее.
Расход топлива
- Расход в движении 12-13 литров на 100 км
- Дизельная печка потребляет примерно 6 л/сутки
- Цена топлива на севере 58-63 рубля за литр
- Потратили около 35 000 рублей.
Об электричестве
В день мы проезжали примерно 500 км, батареи заряжались в движении. Заряда хватало на 12 часов стоянки без подключения к 220 В. 7 дней мы находились в автономном путешествии.
Газ
Нужен для плиты и для работы холодильника на стоянке. Расход был небольшой, поэтому нам не пришлось заправлять газ.
Выводы
- Автодом Sun Living A70DK подходит для автономного проживания, при условии, что аккумуляторы будут заряжаться в движении каждый день
- В автодоме можно жить при минус 25 градусов и пользоваться водой. Бак сточных вод должен быть открыт, чтобы вода не замерзала в сливном кране
- В России легко найти колонку, источник или кемпинг, чтобы залить воду бесплатно
- За неделю мы проехали 4000 км. Если это расстояние растянуть на две недели, тогда сумма в 35 000₽ на дизель кажется нормальной.
О стоянках и местах, которые мы посетили, расскажу в отдельной статье.
Читайте также: