Во время "Белой эмиграции" из России уехало более трех миллионов русских. Это, пожалуй, первый в истории случай, когда из страны эмигрировали верхние слои населения. Писатели, ученые, артисты обогащали генофонд чужих народов. В этой статье мы рассмотрим русских аристократок, чья красота могла затмить многих голливудских актрис.
Людмила (Люд) Федосеева
Людмила Федосеева (1915-1990) происходила из дворянской семьи и эмигрировала вместе с родителями и старшим братом в возрасте двух лет.
В 1922 году Федосеевы все-таки доехали до Парижа, однако революция, плохие условия жизни и поиск детей сильно подорвали здоровье отца семейства. В марте 1923 года Анастасия Федосеева осталась одна, без работы и с малолетними детьми на руках. Женщина выбрала типичный для русских эмигранток путь - стала швеей. Работу по своей специальности (Анастасия была врачом) она найти так и не смогла.
По дороге во Францию семейная чета потеряла маленькую Люду и сына Алексея. К счастью, дети были спасены сотрудниками Красного Креста, которые определили их в приют. Чудом семья смогла воссоединиться спустя несколько лет.
Людмила получила образование во французском университете на факультете литературы. В подростковые годы подрабатывала, исполняя второстепенные роли в театре.
Там ее заметил знаменитый фотограф Пауль Фрост, который "открыл" девушку для мира моды. В дальнейшем Людмила (Люд - на французкий манер) произвела настоящий фурор в моделинге и стала одной из самых известных женщин во Франции. Ее лицо появлялось на обложках Vogue и Harper’s Bazar, такие модные дома как Chanel, Schiaparelli и Balenciaga забрасывали ее предложениями о сотрудничестве.
Однако блестящая карьера оборвалась после Второй Мировой войны. Русская дворянка понравилась нацистам за белокурые локоны, царственную осанку и в целом "правильную" арийскую внешность, поэтому в период военных действий они предлагали ей много работы, чем Федосеева не брезговала пользоваться. Конечно, после победы над Гитлером Людмила стала изгоем и в модельном бизнесе и в высшем обществе, где ее раньше охотно принимали.
После краха карьеры она некоторое время работала специалистом по связям с общественностью в аэропорту Ле-Туке, воспитателем в школе и директором по персоналу в доме престарелых.
Последние девять лет жизни провела в уединении с мужем в маленькой савойской деревне.
Княжна Наталья Палей
Наталья Палей (1905-1981) родилась в семье Ольги Карнович, дочери статского советника и Павла Александровича, сына императора Александра II.
Брак ее родителей был неравным - Ольга была недостаточно знатного происхождения, а за плечами имела один развод и четверых детей. Она была явно плохой партией для сына прошлого и брата нынешнего императора. Но Павел был настроен решительно и больше не мог откладывать воссоединение с любимой женщиной. Их тайные отношения длились уже больше 15 лет, у пары даже был общий ребенок - сын Владимир (1887-1918).
В 1902 году, несмотря на жесткий запрет Николая II, любовники поженились заграницей. В Россию им разрешили вернуться только в 1908 году, когда император простил обиду на непослушного брата. К тому моменту в паре родилось еще двое детей - дочь Ирина и Наталья.
После Октябрьской революции, когда начали уничтожать представителей рода Романовых, Павел Александрович был убит вместе с сыном Владимиром. По словам Ольги Палей, перед расстрелом ее супруг крикнул: - Господи, прости им, ибо не знают они, что делают.
Ольга уехала с дочерями в Париж в 1920 году. Там семья жила довольно бедно, однако мать семейства не унывала. Она возобновила свои старые связи и ввела дочерей в высшей свет. Скорее всего женщина хотела, чтобы ее дети нашли себе выгодную партию и вырвались из плена бедности, однако младшая дочь Наталья пошла по другому пути.
На одном из светских приемов ее заметил известный фотограф и предложил работу модели. Когда 15-летняя Наталья принесла эту новость домой, мать устроила скандал и заперла ее в комнате на несколько дней. Ольга заявила, что не позволит дочери работать "манекеном", что это безнравственно и не подходит даме ее происхождения.
Однако время шло, а строптивая девушка продолжала стоять на своем. Сердце матери дрогнуло и она дала разрешение на эту "низкую" и "позорную" работу, не забыв прибавить, что Наталья губит свою судьбу.
Тем временем карьера юной княжны развивалась семимильными шагами. Вскоре девушка познакомилась с Коко Шанель, которая мгновенно очаровалась русской дворянкой. Именно она порекомендовала Наталью популярному модельеру Люсьену Лелонгу, который в будущем стал ее мужем. Конечно, родственники девушки были против такого неравного брака. Внучка императора не может стать женой портного. Газеты саркастично писали: «Ножницы подравняли королевскую корону».
Брак оказался полезным для обоих супругов. Наталья получила постоянную работу, Лелонг - пропуск в высшее общество. Княжна не отказывала себе во флирте и романах. Еще во время первого замужества она встречалась с балетмейстером Сержем Лифарем и писателем Жаном Кокто. Примечательно, что оба были геями и Наталья была единственной женщиной в их жизни. Ее современники отмечали, что госпожа Палей была поклонницей платонических отношений и предпочитала восхищенные взгляды физической близости.
В 1930-х Натали начала сниматься в кино и брак с Лелонгом вскоре распался. В 1937 году она перехала в США, чтобы сниматься в голливудских фильмах. Там она снова вышла замуж – за театрального продюсера Джона Чепмена Уилсона. Карьера актрисы не сложилось (не хватило таланта) и Палей вернулась к моделингу.
Второй брак оказался несчастным - муж был холоден и злоупотреблял алкоголем. Наталья вновь ударилась в романы с мужчинами. Сначала с Антуаном де Сент-Экзюпери. Писатель говорил, что она «излучает свет молока и меда». А потом и с Ремарком. Их роман продлился 11 лет. Он называл ее «лучом света среди кукол и обезьян».
В 1961 году ее муж умер от цирроза печени. Натали впала в глубокую депрессию, последние 20 лет не отвечала на звонки и письма. Вела затворнический образ жизни. В 1981 г. женщина сломала шейку бедра и оказалась прикованной к кровати. Тогда Натали приняла смертельную дозу снотворного – не могла больше чувствовать себя беспомощной и одинокой.
Людмила Черина
Моник Чемерзин родилась в семье французкой аристократки и черкесского князя Авенира Чемерзина, бывшего царского полковника, который изобрел осветительную ракету и первый российский бронежилет.
С раннего детства девочка начала проявлять свои творческие таланты. В три года стала интересоваться бальными танцами и уже в десять исполняла партию эльфа в балете «Сон в летнюю ночь». Многие связывают ее успехи с тем, что преподавательницей девочки была блестящая русская балерина Ольга Преображенская. Встретив пятилетнюю Моник она написала в своем дневнике:
Это черноокое прелестное создание еще прославит нашу великую Россию
Ольга не ошиблась. Чем старше становилась Моник, тем ярче сияли ее таланты. Девушка никогда не забывала о своих корнях, постоянно подчеркивая свое черкесское и русское происхождение (многие ее родственники были русскими, например, бабушка по отцу - Елена Жуковская была русской княгиней).
В 1940 году балетмейстер Серж Лифарь дает ей псевдоним Людмила Черина. Она выступает в его балетной труппе и производит фурор в роли Джульетты. Это было одним из лучших этапов ее карьеры, имя Чериной стало известно во всей Франции.
В 1943 году она становится женой танцора Эдмона Одрана. Счастливый брак закончился страшной трагедией - в 1950 году Эдмон погиб в автокатастрофе, а Людмила потеряла ребенка вскоре после этого. Женщина бросила карьеру и ушла в себя. Из депрессии ее выводили любящие родители и близкий друг - Серж Лифарь, который когда-то сделал ее звездой. Людмила не могла танцевать еще два года, свою творческую энергию она направила в живопись. Главной темой ее картин стал погибший Эдмон.
Людмила решила сменить сферу деятельности и поменяла балет на съемки в кино. Черина снялась более, чем в 20 фильмах и снова стала очень популярна, но теперь в качестве актрисы. Она во всю крутила романы с голливудскими актерами, но вышла замуж за бизнесмена Рэймонда Рея.
Он уговорил супругу вернуться в балет. В 1957 году Людмила Черина танцует в постановке "Мученичество Святого Себастьяна", которую Серж Лифарь поставил специально для нее. Успех был оглушительным, и Черина получила прозвище "королева Франции".
Писатель и премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарен говорил о ней так: Эта женщина сделала из себя произведение искусства
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации
#история россии #интересные факты #российская империя #красота #мода #женщины