И да, и нет. Всё сложно. С одной стороны — это работающий маркетинговый инструмент. С другой — мало кто реально читает все письма, которые падают на электронку. Давайте разбираться.
1. Что по статистике?
Кто-то думает, что делать email-рассылку — лишь тратить время и силы. Конечно, она явно проигрывает по конверсии открывания тому же Телеграму или ВК. Но стоит понимать, что это лишний повод напомнить о себе вашей базе (не зря же мейлы собираете, в конце концов). К тому же, конверсия напрямую зависит от вашей ниши. Взгляните только на статистику (Statista 2022): в сфере хобби электронные письма открывают лишь 4,7% аудитории, у электроники — 8%, а ветклиники и зоомагазины читают все 22,1%.
Наверное, самый важный фактор, от которого зависит открываемость email-рассылок — их качество: интересность для читателей, оформление. В идеале с самого начала приучать аудиторию открывать и читать. Переходим как раз к этому.
2. Качественная рассылка — это как?
Хорошее письмо — то письмо, которое открыли, прочитали, а в идеале ещё и совершили целевое действие. То есть, оно должно закрывать те задачи, которые перед ним ставятся (зарегистрировать на мероприятие, приблизить к покупке, проинформировать).
У какого письма больше шансов быть открытым и прочитанным?
- С цепляющей темой («Вы упустили свой шанс» отличается от «Вчера мы провели вебинар», смекаете?)
- Со структурным и понятным оформлением (свои иллюстрации или фотографии, узнаваемые цвета бренда, форматирование текста)
- С интересным текстом (а — раскрывает боль или вопрос аудитории; б — сторителлинг всегда выигрышный вариант)
- То, которое ждут (регулярные крутые рассылки ожидают, а получив — с удовольствием читают)
3. Стоит ли это усилий?
На этот вопрос ответить можете только вы и только касательно собственной ситуации. Оцените все факторы, которые могут повлиять на эффективность ваших email-рассылок:
- размер имеющейся базы
- места обитания целевой аудитории
- какие у вас задачи
- какой результат вам нужен
Если вы можете дублировать другие рассылки, если у вас собрана хорошая база, или вы знаете как зацепить большую часть аудитории — дерзайте.
Кого почитать для насмотренности?
Назову тех, кто нравится мне. Всё время читаю письма от Авиасейлс — они очень здорово играют с темами. Классные информационные рассылки делает Гринпис в проекте «Ноль отходов». Бренд женского белья Atumatu делает в основном рассылки с акциями и новостями, но у них свой узнаваемый стиль и голос — интересно, что «подружка» расскажет в этот раз.
Это то, что я сама постоянно читаю. Подписывайтесь на конкурентов, на компании, которые близки вам по духу — читайте, выбирайте (если что, всегда можно отписаться).
У вас есть любимые email-рассылки? Расскажите в комментариях, чьи письма ждёте с нетерпением, и ставьте лайк статье, если было интересно.