Найти тему
НЕЛИЯ РЕЗНИК

КАРТИНКИ…

из яндекс картинок свободного доступа...
из яндекс картинок свободного доступа...

Хлопнула входная дверь и Надежда Петровна, которой было семьдесят плюс, сжалась в комочек. Она лежала в крохотной комнатке, ранее бывшей комнатой для складирования сезонных вещей или просто кладовкой. И Надежда Петровна была уже дня три больна…Чем больна она не знала: может обыкновенная простуда, может что новомодное, но лежала с температурой.

А самое страшное было в том, что она НИЧЕГО пока не могла делать…, а значит была абсолютно не нужна…Сын, проходя на кухню, заглянул к лежащей матери и со злостью бросил: «Не сдохла ещё, маманька…ну лежи…лежи…хоть бы скорее убралась…». Куда сын её просил убраться она отлично понимала, но Смерть пока её не брала – видно не поспела ещё, как говорят…

Она, как многие матери, которые растворяются в детях, не винила любимого сына. Она понимала, что он устал, пришёл с работы, а она тут лежит – барыня такая…Надежда Петровна очень хотела поскорее выздороветь. А ещё она хотела покушать…только не знала, чего…Больной организм капризничал и не посылал ей нужных сигналов…Поэтому, когда к ней вошла сердитая невестка с какой-то кашей в тарелке, она, сказав - «спасибо», молча стала кушать эту совсем невкусную кашу…Главное, что дали…

Совершенно в другом городе, но тоже заболела старушка…Болезнь она ведь барышня очень капризная. Всё ходит среди людей, выбирает…А потом раз, и подсядет к тому, кто ей глянулся…над кем можно покуражиться… Ведь выбирала она людишек с ослабленным иммунитетом или просто тех, кого сразило какое-то горе и он ослаб…

Старушка лежала просто в ужасе. Она знала, что ещё немного времени и придёт сын, который опять будет пьян и опять будет бить её. И, как будто, накаркала - стукнула входная дверь и раздался пьяный рёв: «Чтоб твою мать (он грязно выругался), я уже иду…сейчас поговорим…». Бабушка сжалась, стараясь стать невидимой, но сын уже вошёл, качаясь из стороны в сторону.

Он подошёл к кровати и молча уставился на худенькую мать. «А я тебя просил меня рожать, с…ка ты дохлая?! А ты мне даже квартиру не смогла купить, мокрица ты бледная…». Он покачался, разжигая в себе злость, размахнулся и изо всей силы ткнул кулаком в мать… Но она была такая сухонькая, что успела увернуться от сыновьего «подарка» и лежала, обливаясь тихими слезами… Сын, посчитав, что мать наказана достаточно, удалился, стремясь теперь достать жену…

«Мама, мамочка, как ты там?!», услышала Ольга Сергеевна, которая лежала с простудой или новым штаммом, в светлой просторной комнате, которую так и хотелось назвать «светлицей» в деревне на берегу небольшой русской реки. Дочь мигом заскочила к больной матери и улыбаясь сказала: «Целоваться не будем…ладно?». «Не будем», улыбнулась мать. «Алексей…», прокричала дочь и появился хозяин. Он был большой и такой уютный какой-то, что к нему хотелось прижаться…погреться его теплом.
«Алёшка, посиди немного с мамой…она за целый день наскучалась одна…а я пойду ужин приготовлю!». Алексей присел на табурет, рядышком с кроватью, где лежала больная тёща. Несмотря на все анекдоты, он любил тёщу, т.к. она им с женой крепко помогала в течении всей жизни. И внуков вынянчила, и в огороде успевала, да и в отпуск однажды отпустила – захотелось им посмотреть «Золотое кольцо России». Так что они не были врагами и потому потекла негромкая, обстоятельная беседа…

Ирина Олеговна тяжело дышала… Она заболела внезапно. Пришла с работы и свалилась, элементарно так… Несмотря на свои семьдесят плюс она ещё работала в школе и очень ценила её. Школа стала её всё: дети выросли, уехали в разные города, внуки были с детьми, а она осталась в своём городке. Она любила школу, детей, а они её – любовь была обоюдная. Но в данный момент седая учительница лежала одна, согнутая невыносимым кашлем, доходящим до рвоты…

Она была умна и понимала, что она должна просто отлежаться. У неё были и лекарства, и запас продуктов в виде круп, макаронов, тушёнки-сгущенки и т.д. Готовить она пока не могла, но, преодолевая слабость, могла дойти до кухни и попить чаю ли, кофе ли… Вернувшись в комнату она начинала молиться Пантелеймону –целителю, Матронушке, пресвятой Богородице…

Имея за плечами пионерию, комсомол, партию, она не отрицала иной жизни. Тем более, что после коротких молитв ей становилось легче. И, может быть это было совпадение, но почти сразу звонили дети, внуки, спрашивали о здоровье и она, бодрясь, весело отвечала, что мол выздоравливает…И, конечно, звонили из школы – она не была брошена. И эта мысль грела её словно солнышко и помогала восстанавливаться…Она знала, что нужно для борьбы с болезнью и медленно шла к победе…

Картинки, которые мы получаем наяву, бывают самые разные. И, наверное, только господь Бог знает почему судьба отдельного человека складывается именно так, а не иначе. У каждого из нас есть свой уникальный жизненный сценарий, он состоит из множества вариантов и сочетаний родительских предписаний, запретов, моделей поведения, жизненных позиций, правил, установок и ценностей, выбора и принятых решений.

Сценарий – это то же, что и судьба. От себя и судьбы не убежишь. Куда бы человек не уехал, себя он все равно возьмет с собой. В какой бы чудесной стране ни оказался, его сценарий будет с ним. Если у женщины сценарий быть женой алкоголика, то она даже в самой малопьющей стране найдет себе мужа- алкоголика. Если мужчина по сценарию «никогда» не достигает успеха, то и в жизни он его не достигнет.

Все мы это знаем, но мало задумываемся, крутясь в колесе Жизни. А может болезнь — это как раз пауза для того, чтобы понять себя, переосмыслить какие-то установки...и, в конечном счёте, выздороветь и совершить необходимые действия?!...

из свободного доступа в интернете
из свободного доступа в интернете

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц