Расставание с клиентом вышло в неприятной форме и несогласованном использовании материалов для антикейса, поэтому не будет точных подтвержденных цифр и скриншотов рекламных кампаний. Клиент и продукт останутся безымянными. Но, антикейс содержит не меньше пользы, чем кейс с положительным результатом.
У клиента уже был опыт работы с таргетологом, но с того момента прошло больше полугода. В рекламном кабинете сохранились все материалы – макеты и т.д. Среди всей информации были и рабочие связки с хорошим результатом ранее.
Бюджет был небольшой, 5000 рублей на месяц. Работа началась с тестирования гипотез, проверки старых работающих связок и новых аудиторий и макетов. У клиента был хороший лид-магнит в виде первой бесплатной консультации, чтобы записаться, нужно было написать в директ. Запускали одну кампанию, три группы и в каждой группе по 2 объявления. Крутили только макеты в сторис. На тест истратили 1000р от бюджета и выявили самые эффективные связки, их оставили, а остальные выключили. За несколько дней тестирования удалось привлечь целевых заинтересованных подписчиков от 6 до 13 человек в день. И вот тут занавес начал закрываться, а работа пошла на спад.
Началось всё с падения охватов с 2500-3000 тысяч, до 500. При этом размер аудитории и интересы не менялись, все настройки были неизменны. Клиент в это время начал делать рассылку через инстаграм, а также занялся чисткой ботов, возможно, это повлияло на качество работы рекламы. Я перезапустила эффективные объявления, но получила помимо заниженных охватов еще и удорожание цены клика с 10-15 руб. до 35-45 рублей. Естественно, сначала я ждала 1.5-2 суток, чтобы объявление покрутилось, но чудо не происходило, охваты падали, результата не было, а цена увеличивалась.
Запуск новых объявлений и перезапуск не приносили никакого положительно значимого эффекта. В первый день запуска рекламы охват поднимался до 1500, но через сутки снова снижался до 500-700. Клиенту было важно получить и заинтересовать аудиторию именно из его города, так как продукт был не только онлайн, но и офлайн! Я предлагаю попробовать крутить рекламу не только по привычной геолокации, а сделать упор на онлайн-консультации и запустить данный оффер на всю Россию и Беларусь. Клиент соглашается, так как ему важно получить от 10 подписчиков в день. А с охватами в 500 на инстаграм подписываются от 1 до 5 человек за день.
Запускаю макеты на те же интересы, но уже на большие города России и Беларуси. И, ничего! Результат остаётся тем же – 1-5 подписчиков, цена клика той же 35-45 рублей, но кликабельность при этом была всегда выше 1%.
После того, как я уже и расширяла, сужала аудиторию, повышала бюджет на объявления, меняла интересы, перезапускала, я обратилась за помощью к коллегам таргетологам. У кого-то была похожая ситуация с охватами, была версия, что это связана с введением обновлений ios14.5, кто-то присылал переписку с поддержкой facebook, в ответе была фраза от поддержки: – нельзя использовать «трафик» для направления людей с рекламы на facebook или instagram, кто-то не понимал, о чем я пишу, потому что у него всё хорошо работает.
Мне неприятно получать подобный результат, и я решаю сделать всё сначала на своём рекламном кабинете. Никогда не повторяйте подобного!
Я заново анализирую аудиторию, читаю кейсы по данной услуге, создаю новые макеты и запускаю рекламу со своего рк, за свои деньги. Итог всё тот же! Всё те же 500 охвата и те же 1-5 человек в подписках.
Бюджета осталось рублей 300, я честно признаюсь клиенту, что испробовала все свои возможности, что лучшего результата я не сделаю. Клиент понимает, что новый таргетолог так же начнет с тестирования, знакомства и т.д. Решает, что мы еще должны поработать, но нужно обговорить, что мы можем сделать для результата в 10 подписчиков в день.
Я рекомендую не растягивать 5000 рублей на месяц, а использовать их максимум на 2 недели, т.к. реклама facebook подорожала, имея большой спрос. На этой ноте мы прощаемся и договариваемся продолжить после майских праздников!
В период майских праздников клиент мне записывает голосовое сообщение, где говорит следующее:
- Привет! Благодаря тому, что ты не знала правила того, какие вещи можно писать в макете, а какие нет facebook заблокировал мой аккаунт.
Конечно, блокировка от facebook никогда не сопровождается приятными эмоциями. От моей помощи в разблокировки заказчик отказался, запретил использовать нашу работу при оформлении кейса и в принципе разорвал все отношения.
Хорошо, когда неприятности с нами случаются сразу вначале пути, падать не так больно, как когда ты уже опытный эксперт в своей области. Хоть они и сопровождаются неуверенностью в своих силах, все-таки они нас закаляют. Из каждого опыта нужно сделать свои выводы и постараться научиться на своих ошибках.
Какой же итого всей работы?
- Потрачено 6000 рублей – с учетом налога ФБ 20%
- Новых целевых подписчиков, о которых сказал клиент – 60
- Был всего один целевой запрос. Холодную аудиторию нужно было прогреть до прямого интереса.
Клиент в любом случае останется при своём мнении, я описываю только свою работу и своё видение.
Какие ошибки я совершила в данной работе:
Главная ошибка в проекте - не доверяла себе и своим ощущениям на 100%.
1) Не обговорила с клиентом перед началом работы, что бюджет небольшой и не нужно его «растягивать» на месяц.
2) Не объяснила клиенту, что тестирование работает с результатом 50/50. Поэтому клиент ожидал лучшего результата, чем был на этапе тестирования.
3) Не проанализировала, не дала рекомендации клиенту по поводу ведения аккаунта и переписки с потенциальными клиентами.
4) Для проверки гипотезы запускала рекламу на клиента со своего рекламного кабинета! Это ужасно!
5) Не обговорила действия клиента во время работы рекламы. Узнала о чистке ботов и рассылке уже после того, как результаты стали ухудшаться.
6) Делала упор только на 1 лид-магнит.
7) Боясь не вписаться в бюджет, не меняла цель рекламы. Например, так и не протестировала цель сообщения.
8) Доверяла клиенту, который не таргетолог, и в принципе шел на контакт и готов был прислушиваться ко мне.
9) Не донесла до заказчика все тонкости facebook. О том, что блокировка может прилететь даже просто за то, что ты сидишь не на той ноге. Так же не объяснила, что это не так страшно, как кажется, тем более, когда явных причин для блока нет.
10) Главная ошибка, я не была «холодным» профессионалом, который выполняет свою работу. Я слишком много в данном проекте пропускала через себя, взяла на себе чрезмерное количество ответственности, на которую не могла повлиять, как например, случилось с блокировкой или рассылками.
Чему меня научил данный кейс?
До этого случая у меня уже было три заказчика с хорошими результатами работы. Но, я всегда делила положительный результат на свою работу и счастливый случай, а в данном случае заказчик показал, что в негативе и отрицательном результате виновата только я. И я вдруг осознала, что тогда и весь успех зависит на все сто процентов от меня, моего профессионализма, опыта и заинтересованности в результате.
Конечно, я не виню себя во всех несчастьях данного проекта. Есть моменты, в которых у меня остались вопросы к заказчику, но считаю некорректным писать о чужих мыслях, поступках и чувствах, поэтому старалась описать в антикейсе только свои действия и свою работу.