С магазином OZON у меня были долгие и прекрасные отношения до тех пор, пока я не купила у них ботинки Timberland...
Я не люблю торговые центры и меня выматывает бесконечное скитание по магазинам в поисках нужной вещи. А когда мы с мужем обзавелись детьми, то оффлайн шопинг стал непозволительной роскошью, нам стало жаль своего времени.
Я практически все покупаю онлайн. И большинство покупок мне даже не приходится возвращать. Ожидание=реальность.
Я практичный и аккуратный человек, вещи служат мне верой и правдой долгое время. Они быстрее выйдут из моды , нежели придут в негодность.
Но увы, с ботинками, купленными в магазине OZON в марте 2019 года такого чуда не случилось.
30 марта 2019 года я купила долгожданную пару ботинок Timberland. Долгожданную потому, что в официальном магазине Timberland не было моего размера. А мне нужны были кожаные ботинки челси, чтобы быстро надеть/снять. Покупая обувь по цене 7 тыс. рублей (с учетом списания баллов спасибо от сбера вышло 6023 рубля) я надеялась, что вопрос с демисезонной обувью будет закрыт как минимум года на 3. Timberland довольно практичная обувь, я бы сказала неубиваемая, потому что проверена не один сезон мужем и маленьким ребенком.
Буквально на следующий день курьер доставил мне коробку с ботинками домой.
Через год носки (не ежедневной естественно, так как это демисезонные ботинки) обнаружилось, что пятка у одного ботинка стала отходить от подошвы. Ну и что тут такого, написали бы многие, ведь гарантийный срок обычно составляет 30 дней, а здесь прошло уже больше года...
Так вот для тех, кто не знал рассказываю, что на товары, купленные в любом магазине гарантийный срок составляет 2 года, это касается всех товаров. В течение 2 лет вы имеете право, как потребитель предъявлять претензии по качеству.
Первым делом я написала в чат поддержки озон. И тут служба поддержи мне сразу ответила, что ничего не знают, гарантийный срок вышел, ничего сделать нельзя.
Я написала еще раз, уже ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Мне предложили доказать производственный брак путем проведения экспертизы. Далее если этот факт будет доказан, то возместят услуги по экспертизе и стоимость товара.
Я заказала экспертизу, оплатила ее, акт экспертизы направила на озон, но никто мне не торопился возвращать ни деньги за экспертизу, ни деньги за дырявые ботинки. Озон начал просить прислать ботинки на какой-то левый адрес и оригинал акта экспертизы. Этого я конечно не обязана делать и оставила их требование без удовлетворения.
Так как диалога, способного решить проблему у нас не случилось, я написала письменную претензию со ссылками на закон о ЗПП и направила ее почтой на юр. адрес. Срок ответа по претензии и возврата денежных средств 10 дней. Я тактично выждала 30 дней. Озон даже не удосужился дать мне письменный ответ.
Я составила исковое заявление и подала документы в мировой суд по месту своей регистрации в апреле 2021 года.
Исковое заявление я составила сама, как и претензию, собрала все документы и ждала даты рассмотрения.
Ненормальная, говорили мне даже близкие друзья...
Да надо оно тебе, тратить нервы и время...ради каких-то копеек
Да надо, потому что есть закон, мои права нарушены. Пусть суд решит кто прав, а кто виноват, раз у нас не получилось мирно договориться.
Суд назначил судебную экспертизу. Она круче моей тем, что проводится специальной организацией у которой есть аккредитация и эксперт имеет квалификацию судебного эксперта и стоимость такой экспертизы равна стоимости моих ботинок.
От меня только потребовалось привезти ботинки на экспертизу, далее результат экспертизы направили прямиком в суд.
Судебная экспертиза была на моей стороне. Судье ничего не оставалось, как удовлетворить мои требования и вынести решение.
Итоговое судебное заседание состоялось в начале ноября 2021 года, исполнительный лист выдали в январе 2022.
На судебное заседание представители ответчика не явились ни разу.
Исполнительный лист я отнесла в банк самостоятельно. Для этого нужно посмотреть в каких банках у ответчика имеются счета. У озона таких банков предостаточно. Поэтому отнесла в Сбер, в этот же день деньги поступили мне на счет.
Практически год мне понадобился для того, чтобы отстоять свои права как потребителя. И если бы озон был более сговорчив, и знал законы, то ему не пришлось бы покрывать судебные расходы, неустойку, судебную экспертизу, штрафы за отказ возместить в добровольном порядке денежные средства покупателю за некачественный товар...
Конечно у меня есть вопросы к подлинности этих ботинок, но у меня была задача доказать производственный брак...
Надеюсь мой опыт будет вам полезен и вы не наступите на мои грабли...