В этот город всегда еду с особенным чувством – как будто жду встречи с кем-то очень важным для меня, очень дорогим… А уезжаю – всегда с сожалением. И надеждой, что скоро вернусь…
Для меня, человека читающего, нет ничего лучше, чем прийти в книжный на Невском, где всегда такая неповторимая атмосфера!
А еще всегда стремлюсь к этому уникальному памятнику – «Раскрытая книга» — не памятник, конечно, – памятный символ. На Университетской набережной, напротив здания СПбГУ. У него есть еще одно название – «Послание через века».
В октябре будет двадцать лет, как эта книга из серого гранита лежит на набережной. Ее размеры – 365х240х90 см, на страницах выбит фрагмент поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».
Еще недавно я думала, что таких, книжных, памятников в Петербурге больше и нет. Потом вспомнила: «Как же! А «Читающий ангел» в Измайловском саду? Говорят, это собирательный образ пожилых ленинградцев-петербуржцев, которые обладали особенной душевной культурой и интеллигентностью.
Вот еще одно открытие – тепловой пункт на Российском проспекте.
«Облако в штанах» (признаки прорыва: парение – сигнал угрозы), «Поднятая целина» (история становления теплоэнергетики Санкт–Петербурга), «12 месяцев» (правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт–Петербурге), «Что делать»? (при прорыве тепловой ветки), «Отцы и дети» (энциклопедия безопасности для детей и родителей), «Игра в классики» (признаки прорыва: обвал, проседание асфальта), «На дне» (обслуживание и ремонт оборудования тепловых камер), «Толстый и тонкий» (энциклопедия диаметров тепловых сетей), «Ревизор» (обследование тепловых сетей с использованием тепловизора)...
А вот этот арт-объект – невероятно трогателен! Его можно обнаружить на Литейном проспекте, у дома № 55. Он называется «Потерянная книга». Такой у этой книги печальный взгляд...
"Маугли" — один из самых старых памятников литературным героям. Открыт в Приозерске ещё в 1969 году. Скульптор Карагот изобразил довольно схематично юношу в повязке и сидящую рядом с ним Багиру.
Говорят, известная личность и бронзовый сын турецко-подданного обязательно поможет во всех начинаниях. Для того чтобы набраться храбрости и реализовать задуманное, достаточно всего лишь потереть нос герою творчества Ильфа и Петрова.
Эта необычная достопримечательность — плод фантазии петербуржцев. Пустой постамент с надписью находится на набережной реки Фонтанки, напротив входа в психбольницу. Говорят, что раньше на пьедестале стоял памятник покровителю больницы Александру II. После революции памятник убрали, а пустой постамент оставили.
Наиболее близкий к описанному Гоголем Нос обитает во дворе филфака СПбГУ — на тонких ножках, в шинели, с тростью в одной руке и цилиндром в другой. Изваяние скульптора Тимура Юсуфова можно увидеть во время экскурсий.
«Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. […] Месяцев через восемь […] превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами».
По замыслу скульптора Арама Аревикяна Герасим зашел в кафе, а пес остался охранять его сапоги и фартук. Согласно поверью, если положить монеты в сапоги или погладить Муму по носу, в жизни появятся любовь и верность.
(Александр Волков. «Волшебник Изумрудного города»). Персонажей этой замечательной книги здесь много.
Я рассказала не обо всех книжных памятниках Петербурга. Есть еще...