Самый старый остановочный павильон Москвы - из конца позапрошлого века. И это не музей, это действующая трамвайная остановка. На ней можно купить овощи и фрукты и попить кофе. И немного прикоснуться к истории.
Здравствуйте, дорогие читатели!
Вот ещё одна неделя пролетела и я предлагаю вам свои фотографии Москвы, сделанные на прошедшей неделе на смартфон.
В прошлую субботу я достаточно спонтанно решил прогуляться в районе Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Приехал в Тимирязевский проезд, оставил там автомобиль и пошёл по Тимирязевской улице до Красностуденческого проезда и обратно.
Места эти очень даже исторические, академия была основана в конце 1865 года и уже 25 января 1866 года в ней состоялись первые лекции. И поэтому почти весь район так или иначе связан с академией: это и сельскохозяйственные поля академии, и достаточно большой лесопарк. А присутствие здесь академии, конечно, и в названиях улиц.
Так, Тимирязевская улица была названа в 1964 году в честь Климента Аркадьевича Тимирязева, известного специалиста в области физиологии растений. Здесь же расположен и Тимирязевский проезд.
А вот Пасечная улица была названа так потому, что она вела к пасеке академии. Кстати, это очень интересная улица, поскольку расположена она прямо в Тимирязевском парке и начинается она от Тимирязевской улицы аркой, на которой написано, что это - учебное опытное хозяйство ТСХА,
А в Красностуденческий проезд я зашёл не случайно. Изменно здесь, на углу с улицей Дубки, находится старейший остановочный павильон в Москве. Он был построен в конце позапрошлого века, в конце 1890-ых годов, по проекту архитектора Франца Когновицкого. Удивительно, конечно, как павильон сохранился до наших дней: были времена, когда он был заброшен и, наверное, его запросто могли снести. Но, к счастью, нет: некоторое время назад павильон отремонтировали, а внутри работают кофейня и магазин овощей и фруктов. Сейчас на этой остановке останавливаются трамваи 27 и 29 маршрутов.
Кстати, на трамвайном маршруте № 27 работал известный писатель Константин Паустовский. Тогда, в 1914 году, маршрут проходил от нынешнего Белорусского вокзала (тогда Брестского) до Тимирязевской академии (тогда Петровской). Говорят, что даже один день Паустовский успел проработать водителем трамвая, но из-за случившегося дтп его перевели в кондуктора.
После посещения этого памятника архитектуры, я пошёл обратно к Тимирязевской академии и на обратном пути наткнулся на ещё один памятник архитектуры - дом Василия Робертовича Вильямса, русского и советского почвоведа-агронома. О нём более подробно можно почитать здесь, это очень интересный дом с интересной историей. Этот дом тоже относится к Тимирязевской академии: если я правильно понял, первое время в нём жила профессура академии.
Далее я дошел до улицы Прянишникова, которая изначально называлась улицей Нижняя Дорога, а в 1948 году ее назвали в честь агрохимика и растениевода, академика Дмитрия Николаевича Прянишникова. Немного прошелся по ней, чтобы пофотографировать назад, и пошёл назад, в Тимирязевский переулок.
В воскресенье я поехал исследовать район под названием Зюзино. Этот район вновь выбрали мои подписчики в инстаграм и эту добрую традицию я думаю продолжить и дальше.
Воскресный день выдался снежным, снег падал, улицы были заметены снегом и от того очень очаровательны, особенно узкие улицы района. Я припарковался на Керченской улице и пошёл в кругосветное путешествие по району Зюзино.
В первую очередь я свернул на Перекопскую улицу. Хотел было сфотографировать перекрёсток этой улицы с Керченской, но совсем забыл это сделать. А ведь, говорят, где-то здесь находились в древности село Зюзино, по которому и получил название этот микрорайон. Поэтому сделать в статье снимок с подписью "здесь была деревня" не получилось.
Перекопская улица получилась из Первого Зюзинского проезда и присоединённых к нему других улиц и стала с 1965 года называться Перекопской в память о сражениях на Перекопском перешейке. Здесь даже стоит монумент Героям Перекопа.
Но меня больше привлёк на этой улице храм святых благоверных князей российских и страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзине, который был построен в начале 18 века. В советские годы он закрывался и здесь располагалось производство искусственных алмазов и архив Министерства инструментальной и станкостроительной промышленности СССР.
Ну а далее путь лежал по Севастопольскому проспекту и улице Каховка до метро "Каховская". Честно говоря, здесь в основном фотографировал общественный транспорт, поскольку особо ничего интересного для съёмки не подвернулось.
К слову, улица Каховка тоже получила название в память о военных событиях Гражданской войны. Каховка - город в Украине и около него, на Каховском плацдарме, происходили бои за переправу через реку Днепр.
Дальше я вышел к Чонгарскому бульвару, пофотографировал автобусы, в том числе и на временном маршруте КМ от метро "Каховская" до метро "Каширская". На память получилось сфотографировать два автобуса - 17 автобусного парка и филиала "Черёмушки".
Чонгарский бульвар своим названием тоже напоминает о военных событиях Гражданской войны. Получил бульвар своё название в 1965 году по Чонгарскому полуострову, где тоже были бои в двадцатые годы прошлого года.
Дальше я свернул на Симферопольский бульвар в надежде пофотографировать трамвай, но бесконечное количество сугробов, большие интервалы движения трамваев и усталость, которая начала преобладать в моём настроении, привели меня к мысли, что надо бросать эту затею. Более-менее получилось сфотографировать трамвай первого маршрута, но вообще сюда нужно приехать за трамваями ещё раз. Когда будет меньше сугробов, они будут меньше размером и когда будет чуть теплее.
Ну и дальше по Болотниковской улице я отправился к своему автомобилю, завершив тем самым небольшую "кругосветку" по Зюзино.
Ну а неделя у меня оказалась дистанционной, поэтому я почти никуда не выходил и ничего не фотографировал. Только во вторник пришлось съездить на работу и поэтому я успел сделать буквально пару кадров. В понедельник я из дома не выходил, поэтому город не фотографировал. А во вторник пришлось ехать на работу и, поскольку я туда не очень спешил, то позволил себе по пути сделать пару кадров.
Поэтому на этом я сегодня заканчиваю. Большое спасибо за просмотр, прочтение и за ваши реакции. Если хочется что-то сказать, оставляйте комментарии, с удовольствием их почитаю.
А если кому-то интересно, больше фотографий разной тематики у меня есть в моем личном инстаграме и в инстаграме района Щукино. А ещё у меня появился инстаграм с общественным транспортом московского региона. Там - фотографии автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов. Переходите по ссылкам, подписывайтесь!
Ну а если кто-то захочет посмотреть фотографии Москвы предыдущей недели, это можно сделать здесь.
Всем всего доброго и до встречи в следующую субботу!