Найти тему
"Будем посмотреть".

Педагогика как образ жизни. Молодец - на все аллюры удалец.

Доброго времени суток всем!

Сегодня на работе произошла комичная ситуация.

Рассказываю. Приходит на урок ученик, замечательный мальчик лет 8-9, серьезный, собранный, весь такой "удалец-молодец", ни каких ха-ха-хи-хи, пришел учиться, ума-разума набираться.

Картинка взята из свободной сети Интернет. Здесь изображён юный скрипач. Искала гитариста, не нашла. Уж очень понравилось выражение лица.
Картинка взята из свободной сети Интернет. Здесь изображён юный скрипач. Искала гитариста, не нашла. Уж очень понравилось выражение лица.

Проверяю домашнее задание: одна, вторая, третья пьеса. Как-то всё не очень, слабовато. Спрашиваю: занимался? Нет - виновато опускает глаза.

В нашем образовательном учреждении нет серьезных задач, каждый занимается насколько хватает сил, времени, природных данных, мотивации. Поэтому "прижимать" не вижу особого смысла, итак знаю, что многие ребята здорово загружены в разных коллективах. Наоборот, в зависимости от конкретной личности, стараюсь найти оптимальный выход с наибольшим КПД на выходе.

В принципе, варианта два: 1) ищем свободные минутки дома, 2) включаем программу "Борис" на уроке. Второе, скорее для ребят постарше ( расскажу как-нибудь позже), поэтому озвучиваю сидящему передо мной первый случай: "сделал математику - сыграл одно произведение, сделал русский язык - другое. Так, глядишь, хотя бы по одному разу все и проиграешь".

Картинка взята из свободной сети Интернет.
Картинка взята из свободной сети Интернет.

"Понял?" - "Понял" - с тяжёлым вздохом отвечает счастье моё. Но, чувствую, что-то явно хочет добавить. "Что не так?" И тут просто с отчаянием в голосе ученик взмолился: "Да как же мне быть? Тренер по каратэ тоже самое говорит: сделал математику, руки устали писать, встал -размялся, повторил приём. И Вы тоже".

Картинка взята из свободной сети Интернет.
Картинка взята из свободной сети Интернет.

И пред моими глазами предстает "картина маслом": приходит такой молодец из школы, вняв с предыханием "высокому" с утра до двух-трёх дня. Допустим, пообедал и, ни минуточки не расслабляясь, с самым серьезным намерением и далее вгрызаться в гранит, приступает к урокам.

Только закончил природоведение, встал - размялся - повторил приём, не теряя ни секунды, открыл ноты и сыграл пьесу и принялся за чтение. И так по кругу с кратким перерывом на ужин изо дня в день, не умаляя напора и ответственности уровня Нобелевского лауреата.

Картинка взята из свободной сети Интернет.
Картинка взята из свободной сети Интернет.

Я не удержалась, рассмеялась и разрешила так не поступать))).