Доброго времени суток всем!
Сегодня на работе произошла комичная ситуация.
Рассказываю. Приходит на урок ученик, замечательный мальчик лет 8-9, серьезный, собранный, весь такой "удалец-молодец", ни каких ха-ха-хи-хи, пришел учиться, ума-разума набираться.
Проверяю домашнее задание: одна, вторая, третья пьеса. Как-то всё не очень, слабовато. Спрашиваю: занимался? Нет - виновато опускает глаза.
В нашем образовательном учреждении нет серьезных задач, каждый занимается насколько хватает сил, времени, природных данных, мотивации. Поэтому "прижимать" не вижу особого смысла, итак знаю, что многие ребята здорово загружены в разных коллективах. Наоборот, в зависимости от конкретной личности, стараюсь найти оптимальный выход с наибольшим КПД на выходе.
В принципе, варианта два: 1) ищем свободные минутки дома, 2) включаем программу "Борис" на уроке. Второе, скорее для ребят постарше ( расскажу как-нибудь позже), поэтому озвучиваю сидящему передо мной первый случай: "сделал математику - сыграл одно произведение, сделал русский язык - другое. Так, глядишь, хотя бы по одному разу все и проиграешь".
"Понял?" - "Понял" - с тяжёлым вздохом отвечает счастье моё. Но, чувствую, что-то явно хочет добавить. "Что не так?" И тут просто с отчаянием в голосе ученик взмолился: "Да как же мне быть? Тренер по каратэ тоже самое говорит: сделал математику, руки устали писать, встал -размялся, повторил приём. И Вы тоже".
И пред моими глазами предстает "картина маслом": приходит такой молодец из школы, вняв с предыханием "высокому" с утра до двух-трёх дня. Допустим, пообедал и, ни минуточки не расслабляясь, с самым серьезным намерением и далее вгрызаться в гранит, приступает к урокам.
Только закончил природоведение, встал - размялся - повторил приём, не теряя ни секунды, открыл ноты и сыграл пьесу и принялся за чтение. И так по кругу с кратким перерывом на ужин изо дня в день, не умаляя напора и ответственности уровня Нобелевского лауреата.
Я не удержалась, рассмеялась и разрешила так не поступать))).