Подавляющее большинство железнодорожной сети России принадлежит ОАО "РЖД". Разумеется есть немало подъездных путей, находящихся в собственности промышленных предприятий, но часто их протяженность относительно невелика. Есть же на территории России и отдельные железнодорожные компании, например, АО "АК "Железные дороги Якутии", ФГУП "Крымская железная дорога". Собственно к последним можно отнести и ведомственное АО "Ямальская железнодорожная компания" (АО "ЯЖДК"). АО "ЯЖДК" представляет собой российскую железнодорожную компанию, созданную в 2003 году администрацией ЯНАО, Свердловской железной дорогой и ОАО "Севтюменьтранспуть". Ее основное направление деятельности эксплуатация линий Коротчаево - Новый Уренгой - Надым Коротчаево - Новый Уренгой - Ямбург.
У АО "ЯЖДК" солидный собственный парк подвижного состава, так как вся сеть не электрифицирована, то движение осуществляется с помощью тепловозов. В основном в парке компании капотные тепловозы серий ТЭМ2, ТЭМ2М, ТЭМ2УМ и ряда иных. Но изюминкой компании являются до сих пор действующие тепловозы ТЭ3, выпущенные в первую половину 60-х годов прошлого века. К сожалению, время не стоит на месте, часть тепловозов-ветеранов уже списана, другие же стоят без движения, но несколько локомотивов серии ТЭ3 до сих пор находится в работе. Все тепловозы серии ТЭ3 компании АО "ЯЖДК" приписаны к депо Коротчаево.
В наши дни тепловозы серии ТЭ3 уже относятся к ретро-технике. Именно поэтому они занимают достойное место в музейных экспозициях или установлены как стационарные памятники. На АО "ЯЖДК" также было решено сохранить память об этой технике. На станции Новый Уренгой в 2012 году был в виде стационарного памятника установлен тепловоз ТЭ3-3003. Следует заметить, что одна секция этого тепловоза имеет номер 4392Б. Более того, вторая секция тепловоза ТЭ3-3003А в паре с секцией 5514Б до сих пор находится на балансе компании, хотя на текущий момент не работает.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Наша группа в Одноклассниках:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Судьба первого послевоенного тепловоза харьковского производства ТЭ1-20-001
Еще немного железнодорожных фото из личной электронной коллекции
В ожидании "Ласточки". Зеленые ВЛ10У и ЧМЭ3
#тепловозы #локомотивы #поезда #поезда россии #транспорт #железные дороги #железная дорога #железнодорожный транспорт #памятники #ретро-техника