Найти тему
Гипермышление

Компетенции, которые может прокачать кейс-метод

Концентрируйтесь на главном, остальное прирастет с опытом.

Итак, кейс-метод - это один из главных инструментов обучения мастерству менеджеров, и сейчас он плавно дрейфует в другие области обучения, от дизайна, до программирования. Кейс-чемпионаты становятся неким стандартом, которым уже никого не то чтобы удивить, даже не испугать.

Кейсы пришли в менеджмент от наших друзей юристов, из расследования того или иного дела! Но в менеджменте они имеют другое назначение. Возможно для других дисциплин также, компетенции приобретут иной окрас и приоритетность.

Я уже делал несколько выпусков про особенности кейсов и про правильное отношение, сейчас попробую занести еще одну мысль, связанную с теми компетенциями, которые кейсы помогают развивать. Это знание поможет вам правильно сфокусировать свое внимание и приложить свои силы будь вы участник разбирающий кейс или преподаватель.

Вообще-то кейсы бывают разными. Скажем так, есть кейсы - как ситуационные задачи, где надо продемонстрировать конкретные знания и навыки, например умение проводить анализ рынка или собеседование. Есть кейсы - как пример, представление лучшего опыта: например в Японии мусор сортируют по 10-12-ти разным категориям, а в Европе СТО собирают и сдают отработанные материалы.

Но есть кейсы, которые не предлагают ни примера решения проблемы, ни даже задачи, которую нужно решить! И это управленческие кейсы, где нужно найти и сформулировать проблему, а после объяснить ее происхождение и предложить решение!

Пример одного кейса. Что скажете? В чем по вашему проблема?
Пример одного кейса. Что скажете? В чем по вашему проблема?

Вот в таких кейсах, помимо методических вопросов (которые наверняка известны профи), есть моменты, которые необходимо принять во внимание если вы изучаете предмет путем разбора конкретных ситуаций.

1. Кейсы тренируют способность ставить задачи. Это качества важно для менеджеров, так как специалистов, способных решать задачи - много! А вот найти в ситуации проблему, расставить приоритеты и сформулировать задачу для профи - это компетенция менеджера.

2. Кейсы тренируют способности применять полученные знания в конкретной ситуации (приближенных к практике). Важно не только знать и помнить материал, но и уметь его применять в нужном месте. И кейс это как раз площадка для того, чтобы продемонстрировать знания и умения.

3. Кейсы отрабатывают способность разрабатывать альтернативные решения! Это очень важный момент, так как именно альтернативность помогает увидеть в ситуации не только проблемы, но и возможности, избежать поспешных безальтернативных и тупиковых решений.

4. Кейсы учат думать и размышлять определенным образом. Сила кейс-метода не в количестве решений, которые потом можно переносить в практическую деятельность, а в методе, который вы вырабатываете при их разборе, тем самым вырабатываете определенный образ мышления.

5. Кейсы учат думать и действовать вместе с другими, договариваться, управлять процессом обсуждения, использовать знания и компетенции других людей. Различия в восприятии и опыте позволяют взглянуть на ситуацию объективно, увидеть и предложить новое решение.

-2

По сути, кейс-метод это площадка, где участники учатся не только применять знания, закрепляют навыки, но и обмениваются опытом, взглядами, проверяют свою систему ценностей на прочность, демонстрируют лидерство, борются за власть и учатся преодолевать себя.

__________
За 2 дня до начала нового учебного семестра
ИП.
2022