Сегодня суббота. Мы недельку за неделькой, занятие за занятием сами не заметили, насколько мы продвинулись вперед. Мы ни в коем случае не утверждаем, что идеально справляемся с заданием. Очень даже нет. Успех системы Станиславского с постановкой сверхзадачи заключается в том, что она соответствует генотипу русского народа.
Заслуга Константина Сергеевича на наш взгляд не только в создании уникальной системы, а в том, что он ухватил суть души русского человека, которому состояние стремления достичь недостижимого придает спокойствие и уверенность. С нами на занятиях происходят аналогичные процессы. Мы понимаем, что каждое занятие мы пытаемся достичь того, чего достичь невозможно. Не достигаем, но идем вперед шагами, которые заметны нам самим.
Все начинается с разминки глины и закрепления ее в центре гончарного круга. После этого мы вытягиваем комочек вверх и формируем столбик с широким основанием. После этого мы столбик прижимаем вниз и уплотняя глину, формируем прижатый к кругу цилиндр. Затем, проделываем в центре углубление и вновь вытягиваем заготовку вверх, уменьшая толщину стенок изделия. При этом мы не забываем, что одновременно делаем утолщение в форме изделия, формируя выпуклую форму кувшина. Остается самая малость, которая заключается в расширении верхней части и формировании горлышка. На словах все не сложно. На практике все немного сложнее, вообще намного.
Мы не успели сегодня ничего покрасить. Главное, что мы успели, на основе занятий керамикой найти много общих взглядов на творческое отношение к работе. Художественная школа помогает средней общеобразовательной школе номер два, а наша школа в свою очередь, стремится помочь художественной школе. В итоге выигрывают все. У нас зарождаются проекты совместной деятельности, совместных выставок, совместной работы по созданию материальной базы керамических мастерских. Общий язык нашли педагоги.
Знания и опыт одних переплетаются возможностями других, и на уровне педагогов возникает взаимодействие, которое обязательно пойдет на пользу детям нашего района, среди которых есть очень много творческих.
Анюта из пятого класса первая выполнила задание по описанию своего хобби и размещению его в социальных сетях. Конечно, такое добросовестное отношение ребенка к выполнению творческого задания сформировано родителями, за что им огромное педагогическое спасибо. Девочка просто рисует по клеточкам. Не надо для этого дорогостоящих дефицитных материалов, не надо искать проблем со школой и учителем. Надо постараться выполнить задание, получить пятерку с пятью плюсами, получить желание бежать наурок технологии и отличное настроение.