В Москве на Таганско-Краснопресненской(фиолетовой) линии есть станция, которая называется "Спартак". Её открыли в 2014 году, почти одновременно со стадионом "Открытие Арена".
Но вот смотрите, как получается... Данная станция находится между станциями Тушинская и Щукинская, а они, в свою очередь, были открыты аж в 1975 году! Как же тогда появилась станция Спартак?
Далёкие 70-е
В то время рядом со станцией на Тушинском аэрополе хотели построить жилой микрорайон, но в последствии от этой идеи отказались, а задел под станцию уже сделали! В итоге, с того времени и до 2012 года, почти 40 лет, станция стояла на перегоне в виде простой бетонной платформы, которую даже можно было увидеть из окна поезда. Кстати, тогда станцию должны были назвать "Волоколамская", по одноимённому шоссе, находящемуся неподалёку.
Всё это время станция не давала покоя любителям метрополитена, диггерам, и всем-всем, кто верил в такие истории! Вы ведь посмотрите - станция ПРИЗРАК! Многих это воодушевляло, у многих была мечта туда попасть... В начале развития соцсетей вроде вконтакте или ютуба было очень много всяких баек, связанных с этой станцией. Ходили слухи, что все, кто попадал на эту станцию, живыми оттуда не возвращались, ну и всё вот в этом роде! :)
Тогда мало кто мог рассказать об этой станции, ибо работниками метрополитена были в основном уже люди, ближе к пожилому возрасту, которые не пытались учиться пользоваться компьютером и интернетом в целом.
В общем, если вкратце - конечно, все эти истории просто мифы, и ничего больше. Да, поезда проезжали эту станцию на максимальной скорости(80 км/ч), на станции было полностью выключено освещение, поэтому многие думали, что за станцией скрывается что-то таинственное! Но нет.
Метрополитен никогда не спит. Поэтому ночью, после прекращения движения поездов, на этой станции включалось освещение, и рабочие проводили нужные работы, так что эта станция никогда не пустовала, и конечно же, все оттуда возвращались живыми и невредимыми! Всё это было романтизацией, хотя, признаться честно, в те времена мне и самому хотелось верить во всю необычность этой станции...)
Расконсервирование станции
В 2011 году началось строительство стадиона. В 2012 году начинается подготовка к строительству выходов со станции. В 2013 году копают котлован под эскалаторы. Параллельно начинают облицовку самой станции. И в 2014 году, в конце августа, открывают станцию, после чего в начале сентября открывается стадион.