История-комментарий к моей предыдущей публикации: видео с большой толпой людей, которые с самого утра пытаются попасть к врачу.
На фото очередь к терапевту. Вы скажете, что все эти люди пришли исключительно из-за омикрона? Многие, мне кажется, подсознательно уверены, что простуду и грипп отменили. Но это не совсем так. Более того, есть потребность не только в терапевте, но и, например, в неврологе. По-хорошему, этот специалист должен быть доступен россиянам так же, как предполагается доступность терапевта. Подчеркиваю: предполагается.
Что произошло в моём случае. Я решила прикрепиться к поликлинике, поскольку мне нужна была консультация и рецепт на обезболивающее от невролога. По привычке, как это происходит, например, в Москве или когда-то в Краснодаре (когда я там жила), я прикреплялась к государственной поликлинике и могла сразу, так сказать, не отходя от кассы, записаться к неврологу или терапевту.
31 января 2022 года я обратилась в Городскую поликлинику №1 города Новороссийска. Меня прикрепили без вопросов. Однако всё это было зря. Чтобы записаться к неврологу, нужно звонить утром в понедельник, бронировать талон. Чтобы записаться к терапевту, нужно так же звонить в понедельник утром. Ради интереса, стоя в очереди, слушая и внимая происходящее, в 12:00 (это был как раз понедельник), я позвонила по номеру колл-центра, где раздают талоны. За 10 звонков с небольшими перерывами дозвониться не удалось. Делаем вывод, что абсолютно все талоны к абсолютно всем специалистам разобрали еще утром.
Жители городов, которые задел технический прогресс скажут, а почему не через гос.услуги? А потому, что здесь такая функция не работает. Вообще нет никакого, даже местного самодельного, интернет-ресурса, позволяющего записаться в электронном виде.
Добавлю красок для большего понимания происходящего: карточка пациента здесь состоит из тетради 12 листов.
Поскольку у меня была ситуация, не терпящая отлагательств, я спросила в регистратуре, как попасть к дежурному врачу и может ли он дать рецепт на обезбол. Мне сказали, что рецепт вряд ли дадут, но можно попробовать. Далее мне вручили талон в очередь к дежурному.
Отделение, где принимает дежурный врач, находится в двух километрах от регистратуры. Придя туда, я была, мягко говоря, шокирована. Помещение поликлиники напомнило фрагмент истории о коронации Николая II. Совсем немного людей не хватало до наступления давки в достаточно большом коридоре. Слишком много людей и всего два врача. Как это выглядело, вы можете посмотреть в предыдущей публикации.
Как сказали люди, сидевшие там, очередь начали занимать ещё с 7 утра.
И ведь претензия в данном случае не к врачам. Претензия к системе!
20 апреля 2010 года председатель правительства РФ Путин поставил задачи Минздраву провести модернизацию здравоохранения РФ, Минздравсоцразвития России совместно с Федеральным фондом ОМС разработали Программу модернизации здравоохранения. Ссылку прилагаю: https://minzdrav.gov.ru/documents/7502-programma-ot-18-iyulya-2010-g
Суммы, вложенные в модернизацию, по документам исчисляются триллионами рублей.
Фактически триллион рублей, вложенный в медицину, на местах выглядит, как тетрадь А5 формата, состоящая из 12 листов, огромная очередь, превратившаяся в толпу (кстати, скамеек там тоже маловато). Во времена, когда технический прогресс, шагает семимильными шагами, а глава Роскосмоса, размышляет как бы круче на российские деньги обойти затеи Илона Маска по покорению космоса, на Земле нет возможности записаться на приём к врачу через интернет.
Как был решен мой вопрос: я сходила в частную клинику. Отдала за консультацию 1500р, чтобы купить таблетки за 200р.
Не хочешь, чтобы тебя так лечили – не болей!
Инста: https://www.instagram.com/tanya_angel.o.v.a/
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCweaWpsjbM9N0hRCut68ywA