Найти тему

Фильм "Каток и Скрипка" (1961)

Это очень прекрасный образец советской культуры, снятый как детский фильм, но определенно и для взрослых.

Символические образы изобилуют - мальчик-скрипач, пытающийся произвести впечатление на маленькую девочку-скрипачку за пределами музыкальной репетиционной студии, девочка сначала отказывается от яблока, которое он ей дал, но когда она услышала, как он играет, она съела его; мальчик впечатлен механикой парового катка; водитель парового катка, жаждущий удовольствия от музыки, чтобы скрасить свой монотонный день, который может обеспечить мальчик; женщина-водитель парового катка, жаждущая водителя мужского парового катка; завистливые уличные мальчишки, дразнящие мальчика-скрипача; мальчик-скрипач, которого водитель парового катка учит вступаться за маленького мальчика; сверкающее здание новой Москвы, появляющееся за сносящимся старым; взрослый, переживший 2-ю мировую войну, помогает ребенку перелезть через лужу воды на улице; взрослый рабочий, упрекающий ребенка за то, что он не признал свои таланты музыканта; хорошо образованная мать, упрекающая ребенка за то, что он забыл свое первоначальное обещание на вечер и вместо этого по прихоти пообещал встретиться с водителем парового катка для фильма; водитель парового катка, которого мальчик бросил в кинотеатре, и на следующий день ему придется пойти работать куда-нибудь еще и никогда больше не видеть мальчика...

Фото взято в качестве примера к публикации из открытых источников
Фото взято в качестве примера к публикации из открытых источников

Очень нравственная история, но с изюминкой, которую каждый должен осознать, в чем он хорош в данный момент. Если общество признает потребность в музыкантах, у нас должны быть музыканты, а если нам нужны работники, у нас должны быть работники. Но мы можем мечтать, мы всегда можем мечтать о том, чтобы быть кем - то другим-и именно это стремление дает нам желание делать и быть. Например, когда мальчик находится в студии практики, его упрекают в том, что у него слишком много воображения, т. е. он должен просто выполнять свою роль, которая заключается в интерпретации музыки в меру своих способностей. Но причина его недостаточной концентрации в том, что он думает о девушке за пределами комнаты, которой он дал яблоко. Позже он играет для музыканта, и теперь он хорош, теперь он сосредоточен - потому что в это мгновение он осознает разницу между ним и паровым катком - он осознает, что на нем лежит ответственность выступать в меру своих способностей, и он делает это со знанием и смирением.

Фото взято в качестве примера к публикации из открытых источников
Фото взято в качестве примера к публикации из открытых источников

Мне все равно, кем стал или был коммунизм в то время, но в этом драгоценном фильме есть ценный урок: мы должны делать то, что у нас получается лучше всего, и делать это в меру своих возможностей. И, да, мы мечтаем - но мы всегда будем мечтать - о чем-то другом, потому что никто не может сделать наяву все о чем мечтает. Таким образом, несмотря на общую направленность истории, это становится фильмом о том, как устроено общество.