Найти в Дзене
Итальянские страсти

История фестиваля в Сан-Ремо

Оглавление

Первый фестиваль провели в Сан-Ремо в 1951 году. С тех пор он поменял место, аудиторию, формат. Сегодня это коммерческий проект стоимостью в сотни тысяч евро. Но в начале его никто не принимал всерьез.

Sanremo 1953
Sanremo 1953

Первый Раз

Первый фестиваль проходил в зале Муниципального казино Сан-Ремо. Публика сидела за столиками и во время выступления исполнителей заказывала у официантов еду и напитки.

Людей было насколько мало, что приходилось искать на улице кого-нибудь для массовки. Дело было в том, что публика казино привыкла к событиям большего масштаба, и фестиваль был для них не интересен.

Тогда победила Нилла Пицци, которая взорвал зал песней «Grazie dei fiori».

Затем в 1953 году, формат поменялся. Столы в зале исчезли и гостей начали пускать только при наличии приглашения. Событием всерьез заинтересовалась пресса. В фестивале принимали участие все новые и новые исполнители.

И настала очередь первого прямого эфира, но целиком конкурс не снимали. Телевизионная компания Rai включила прямую трансляцию из казино в 22:45 в последний день фестиваля. После эфира общественность им заинтересовалась начала о нем говорить и насвистывать песни исполнителей, участвовавших в конкурсе.

В 1958 году со сцены казино в Сан-Ремо Доменико Модуньо впервые исполнил «Nel blu dipinto di blu», которая стала самой известной итальянской песней. Позже ее переименуют в «Volare».

Рок-н-Ролл и экономика

50-е начались с экономического бума. ВВП страны начал расти на 5,8% в год. Доходы итальянцев удвоились. Туристы ринулись на итальянские пляжи и улицы итальянских мегаполисов. Италия купалась в лучах нового благополучия.

И в музыкальном мире настал новая эра. Итальянские песни поддались зарубежному влиянию рока и свинга.

В 1961 году на сцену фестиваля вышел молодой человек, который корчился и пел что-то в стиле рок-н-ролл. Это был Адриано Челентано, исполнявший «24000 baci»

В 1960-х на сцене доминировало поколение, которое диктовало свои правила. Все они позже вошли в историю итальянской музыки.

В эти годы впервые выступила девушка из Бусто-Арсицио с зачесанными назад волосами и песней «Mille bolle blu» – это была Мина.

Little Tony, который скрывал свое умбрийское происхождение под этим американским псевдонимом, носил челку как Элвис.

Перед зрителями фестиваля предстал Лучио Далла, который только что основал группу gli Idoli. И Луиджи Тенко, который в 1967 отправился на фестиваль с песней «Ciao amore, ciao».

Позже Луиджи покончил жизнь самоубийством в номере отеля в Сан-Ремо из-за неудачного выступления и исключения из конкурса. Ему было всего 28 лет.

Sanremo 1967. Luigi Tenco
Sanremo 1967. Luigi Tenco

Его смерть стала печальным предзнаменованием. Взрывной энергетики 1960-х хватил ненадолго. После теракта на площади Фонатана в Милане в декабре 1969г. Италия вновь впала в депрессию.

Фестиваль мог стать центром нового инцидента. Поэтому, захватившая страну паника, отодвинула музыкальное событие в тень. Там он оставался большую часть 70-х.

К 1977 году конкурс вернулся, но сменил формат и место. Теперь его проводили в театре Аристон.

Позже его двери открыли и для международных исполнителей. В 1978 году на его сцене выступила Грейс Джонс. Это был год, когда Рино Гаэтано представил песню «Gianna». В этом же году свет услышал «Un'emozione da poco» в исполнении Анны Окса.

Интриги. Скандалы. Сенсации.

Несколько лет спустя, на сцену вышли Kiss (1981), Duran Duran (1985), R.E.M (1999) и многие другие. Но прежде всего - Пиппи Баудо, душа фестиваля 80-х. Тем временем в Сан-Ремо все привыкли к разнообразию исполнителей, коммерческому телевидению и шоу. Все были готовы к новому формату фестиваля.

В 1980 году фестиваль провели музыкальный продюсер Клаудио Чеккетто и комедийный актер Роберто Бениньи. Конкурс становится похожим на шоу. Его сцена становится местом скандалов и сенсаций.

С каждым годом фестиваль все больше привлекает к себе внимание. Проводить его приглашают представителей комедийного кино и сценической сатиры, которые позволяют себе разного рода вольности. Так, например, в 1989 Беппе Грилло рассказал о размере своего вознаграждения и зачитал мнимые штрафы, которые предусмотрены в договоре, если он произнесет фразу «социалисты - воры».

В 89 победили Фаусто Леали и Анна Окса, исполнившие песню «Ti lascerò». А общественность обсуждала непристойное поведение «детей искусства» (детей знаменитостей из мира шоу-бизнесса).

Скандалов в Сан-Ремо всегда хватало, как, впрочем, и юмора. В 1987 году певица Пэтси Кенсит на выступление надела миниатюрное платье, бретелька которого предательски обнажала грудь. Эта новость несколько дней была на первых страницах газет и журналов, освещавших светскую хронику.

Спустя 8 лет в прямом эфире мужчина среднего возраста грозил выпрыгнуть из окна галереи Аристон, крича, что фестиваль должен выиграть Фаусто Леали. Остановил его Пиппо Баудо.

А в 2011 году никто не помнит, что конкурс выиграл Роберто Веккьони с песней «Chiamami ancora amore», но все помнят интригующий разрез платья Белен Родригес.

-3

И хотя считается, что фестиваль в Сан-Ремо смотрят исключительно представители преклонного возраста, в этом году в социальных сетях Facebook, Instagram каждый конкурсный вечер было более 2,5 миллиона его упоминаний. И почти полмиллиона зрителей смотрят его в прямом эфире на платформе RaiPlay.

«Потому что Сан-Ремо — это Сан-Ремо».