Анастасия Журавлева
Создание игрушки увлекло меня давно. Помню, что мне еще не было и десяти лет, в летнем лагере я записалась на кружок по созданию игрушек. Это было волшебством! Помню, что мое сердце сильно стучало, голова наполнялась восторгом, когда я перелистывала книгу по шитью игрушек и выбирала кого я буду делать. Я сшила первого, второго, кошку, собачку, опять выбирала. Шила очень много. Преподаватели стали на меня жаловаться, что я трачу много материала, другим детям ничего не остается, к тому же выбирала самый красивый лоскут. Потом наступила осень, а таких кружков больше не было.
Несколько лет назад я гуляла по просторам интернета, увидела игрушки ручной работы и вспомнила все эти чувства. Сначала я долгое время шила игрушки по чужим выкройкам, потом научилась их строить сама. Увлеклась мишками Тедди, пальцам понравилось сшивать мягкую вискозу или плюш, обонянию запах древесных опилок, глазам готовый результат. Ведь каждый, у кого в детстве были игрушки из меха, неважно мишки, зайцы, тигры, навсегда запомнят как это - держать такого друга на руках.
Чуть попозже я попробовала технику грунтованного текстиля. Мне нравится текстура и ее эффект, куклы выглядят как герои мультфильмов, как мир фэнтези, изображенный на холсте.
Мне многие советуют использовать другой материал, например самозатвердевающий пластик, но… каждый мастер «ловит» свое волшебство при определенной технике. Я привыкла к текстилю, мой мозг подточился придумать образы, ориентируясь на выкройку из ткани.
В своих куклах люблю сочетать живое и неживое, оживлять! Наделять человеческими качествами простые неодушевленные предметы или животных. Видеть сказку своими глазами. Давать им яркие краски, наделять иронией, сентиментальностью. В общем, «очеловечивать» их!
Мне нравится видеть в вещах нечто большее, чем то, что кажется на первый взгляд. Стараюсь в каждую куклу вложить какой-то скрытый подтекст и частичку моего чувства юмора. Но как ни странно, когда я делаю кукол настоящих людей, они у меня получаются чаще в грустных образах. Грусть, меланхолия, печаль - очень волшебно, красиво!
Это то, что манит меня, и конечно отражается в моем творчестве.