Всем привет! Сегодня я расскажу подробнее о ТОПовых маркетплейсах России, а также о Структуре маркетплейсов. Приятного чтения!
Одни из крупнейших торговых площадок России. 6 млн. посетителей и 500 тыс. заказов ежедневно, 22 тыс. брендов. Каталог включает в себя 25 основных категорий с десятками подразделов. Основное направление-одежда и текстиль, но они также активно развивают и другие. Продукты питания и весь спектр народного потребления.
Один из старейших онлайн магазинов в России. В формате маркетплейса работает более двух лет. Торговая площадка имеет 60 тыс. ежедневных заказов по всей стране и более 19 млн. постоянных покупателей. Кстати акции озон можно купить на бирже и стать акционером компании.
Совместное предприятие Сбербанка России и компании Яндекс в сфере электронной коммерции. Аудитория более 1 млн. партнеров более 2700.
Структура маркетплейсов
· Каталог товаров. Витрина онлайн-магазина с информацией о продукции от поставщика.
· Блок для регистрации и авторизации покупателей, а также продавцов.
· Кабинет партнера. В нем продавец добавляет товары, отслеживает оборот и проводит аналитику продаж.
· Кабинет покупателя. Работает как онлайн-магазин- есть корзина, лист ожидания, покупки ближайшая дата доставки, избранное и другое.
· Софт для управления поиском и статистикой.
· Система оплаты.
· Модули отзывов и вопросов, общение поставщиков с клиентами и урегулирование споров.
Различия в личных кабинетах маркетплейсов
Wildberries:
Выдается один личный кабинет на всю компанию (юридическое лицо).
Ozon:
Под разные схемы работы и крупногабаритные/малогабаритные товары необходимо создавать отдельные личные кабинеты.
ЯндексМаркет:
Для одновременной работы и по стандартной модели Беру, для схемы работы по фулфилменту и под заказ нужны отдельные личные кабинеты.
Спасибо за просмотр! В следующей статье я расскажу об отличии маркетплейс от интернет и инста магазинов. И посоветую полезную литературу. Всем спасибо! И до встречи в следующей статье!