Найти тему
Natalie Efimova

В Полтаве праздник - думают, что победили полководца Александра Васильевича Суворова

Могут выдохнуть наконец. Справились.

Но вот что интересно - к обсуждению в плане осуждения присоединились и вменяемые люди. И припомнили человеку, нашедшему покой в Александро-Невской лавре в мае 1800 года все его прижизненные странности и грешки.

И ничего добавлять не надо. Вспомнила надпись на камне кубинского революционера - "Фидель".
И ничего добавлять не надо. Вспомнила надпись на камне кубинского революционера - "Фидель".

Мол, то, что побеждал - хорошо. Но по жизни-то был человек странноватый. То петухом кричал, то козлом скакал. В общем, не все так однозначно.

А еще подозрительно поздно женился. Сына никак не хотел признавать. Подозревал, что жена нагуляла. Возможно, был прав - отсутствовал же часто из-за военных походов. А вот дочку Наташу любил, что лично мне нравится отдельно, но я не скажу, что для в данной истории это играет хоть какую-то роль.

Да, подавлял польское восстание. Не по своей, кстати, инициативе. Полководцы ничего не делают из личной неприязни и политических пристрастий. Даже у генералиссимусов есть начальство.

А солдаты Александра Васильевича любили. И он их любил. В моей потрепанной художественной книжке про Суворова, его гренадеры, увидев, что катафалк не хочет вмещаться в узкие двери храма, с криком "Пройдет! Везде проходил!" внесли его на руках.

Говорят, памятник в Полтаве не имел художественной ценности, выполнен был плоховато, кустарно.

Так ведь не со статуей там боролись. Суворов был важен как символ, которому "поклоняются" ... ну, сами знаете, как они нас называют. Мне здесь написать нельзя. Статью снесут.

Зато мне понравилось замечание одного человека, который указал, что Суворов, наверное, был коммунистом - недаром его столько в советских фильмах снимали.

Кадр из фильма Всеволода Пудовкина и Михаила Доллера "Суворов" 1940 год.
Кадр из фильма Всеволода Пудовкина и Михаила Доллера "Суворов" 1940 год.

Так что одним ударом борцы с ... сами знаете кем осуществили сразу и акт декоммунизации, и акт десоветизации, предписанные их нынешними законами.

Но не одни они осуществляют подобные акты. Недавно прочитала размышления одного представителя самопровозглашенной россйиской интеллигенции, который весьма ядовито отзывался о нашей привычке цитировать восклицание Александра Васильевича "Помилуй, Бог! Мы русские, какой восторг!"

Он говорил о том, что вряд ли жителю Пятой республики придет в голову кричать "Как упоительно быть французом", а уж заокеанскому обитателю и подавно. Ну, американец и американец. А чё такого?

"Не станет человек, на самом деле считающий свою нацию заслуживающей уважения, так навязчиво и вульгарно изъявлять свой будто бы восторг от факта принадлежности к этой нации".

По его мнению, только наше, пропившее всё и "продравшее зенки чмо", реализуя свой комплекс неполноценности, на это способно.

"Только одна радость и осталась!"

Мне интересно, что ответил бы этому белому пальто Александр Васильевич, если бы машина времени столкнула их лицом к лицу.

Суворов истину в глаза и царям не стеснялся говорить, вообще не беспокоясь ни о политесе, ни о том, как мужчины ХХI века оценят его выходки и странности.

Представляю себе, чем бы он наградил это нечмо и своих победителей в Полтаве.

Надолго бы запомнили. Не сомневаюсь. Он в своей жизни ни одного поединка с врагом не проиграл. Ни одной битвы.