Найти тему
Dao MetaGo

Творцы идут в метавселенную

Открытие выставки в Метавселенной
Открытие выставки в Метавселенной

Виртуальные галереи, музеи и выставки давно стали обыденностью в арт среде. Многие мировые музеи обзавелись цифровыми копиями своих экспозиций. С развитием метавселенных, виртуальные выставочные экспозиции выходят на новый технологический и коммуникационный уровень, все ближе приближаясь к возможностям офлайн выставок, а в некоторых аспектах превосходя их возможности.

К таким аспектам относятся:

- возможности посещать выставки находясь в любой точке мира,

- легко и просто формировать экспозицию,

- полноценно экспонировать 3D объекты, не привязываясь к физическим ограничениям офлайн пространств.

Большим блоком, в таких возможностях, является коммуникация. В системе метавселенных посещение виртуальных пространств избавляется от игровых условностей, позволяет интегрировать свое творчество в формате NFT и осуществлять прямую продажу. При этом, избегать условностей, обычно присущих стандартной экономической модели физических галерей. Посетители выставок могут свободно общаться друг с другом, знакомится и обмениваться данными, невзирая на физические ограничения.

Многие из этих возможностей мы с командой художников попытались воплотить в пространстве Spatial. Данная онлайн платформа позиционирует себя как метавселенная для творцов, и на своем сайте поясняет: «Метавселенная будет существовать только благодаря невероятным художникам и создателям, которые дают ей жизнь. В Spatial мы хотим предоставить художникам/создателям платформу для их работы, чтобы уделять ей внимание, которого она заслуживает».

Выставка «Настоящее» была приурочена к митапу организованного командой DAO MetaGo – это децентрализованного сообщества, создающего образовательные и творческие мероприятия в метавселенных, являясь посредником между реальным миром и Мета-мирами.

DAO MetaGo
DAO MetaGo

В этой выставке удалось полноценно представить 3D арт-объекты. Множество объектов в экспозиции создал Антон Коробков - 3d художник, аниматор, режиссёр, ведет канал «random bug» на YouTube. В одной из работ он воссоздал майнинг ферму. Это собирательный образ ферм, которые распространены на территории Сибири. Арт-объект окружают картины художника VIZIO, показывающие критическое осмысление современных реалий жизни в спальных районах Сибири и в провинциальных городах, находящихся в экономической зависимости от федерального центра. Над майнинг фермой располагается полицейский дрон, снабженный оружием и камерами видео-наблюдения. Этот арт-объект, авторства Антона Коробкова, символизирует государство и его попытки жестко регулировать майнинг и оборот криптовалют в России. Мрачный тон этого зала является сатирой на сложившуюся ситуацию, в которой технологии блокчейна для многих жителей регионов являются надеждой на перемены, которые все сложнее становится ждать от государства.

Антон Коробков
Антон Коробков

Второй художник Саша Шраб. Сибирский visual artist. увлекается музыкой, фотографией, радиоэлектроникой и современным визуальным искусством, основная сфера деятельности - motion design. Наполовину технарь, наполовину гуманитарий. Воодушевлен всем тем волшебством, что рождается на стыке науки и искусства, склонен к провокациям. (nft-галерея Александра: https://opensea.io/schrabikus). Он создал подвижные 3D арт-объекты, что стало нашим новым достижением в пространстве Spatial, и открыло новые возможности для будущих выставочных проектов. На примере его работ видно насколько метавселенные позволяют расширить возможности и преодолеть физические законы офлайн пространств.

Александр Шраб
Александр Шраб

Кроме того, в экспозицию перенесена часть выставки «Город i» художника VIZIO. Самым главным достижением в этом переносе стала инсталляция со старинным иркутским зданием, созданным в реальном мире.

Vizio
Vizio

VIZIO работает в разных жанрах визуального искусства: digital art, street art, инсталляция и традиционные виды искусства. Художник так же занимается проведением и курированием онлайн и офлайн выставок. Сейчас VIZIO с партнерами работает над созданием диджитал лаборатории. Сферы направления: создание AR и VR арт-объектов, анимация, видео искусство, NFT, курирование и проведение онлайн выставок, оцифровка произведений искусства и пространств, подряды по разработке игр (дизайн-концепты, анимация). NFT галерея творца: https://rarible.com/one_vizio/owned.

Остальная экспозиция представлена различными диджитал художниками.

Татьяна Фролова, современный художник, работающая под псевдонимом Tata Florus в стиле поп-арт-реализм.

Татьяна Фролова
Татьяна Фролова

Нара Биккина создает в своем собственном стиле этюды и зарисовки из жизни. Работает как в VR пространстве, так и в реальном мире.

Нара Биккина
Нара Биккина

Глициния Крайола - концепт-художник и художник виртуальной реальности.

Глициния Крайола
Глициния Крайола

На платформе Spatial также раскрыта возможность выставочных пространств для диджитал художников, где их произведения могут быть гармонично представлены, не покидая цифрового пространства.

С фотографом и художником Евгением Михайловым мы оцифровали инсталляцию, оптимизировали и смогли перенести ее в виртуальный зал Spatial. Евгений работает в разных средах, от аналогового искусства, фотографии, до трёхмерной графики. Энтузиаст метаверса и виртуальных пространств. Одной из важнейших тем творчества считает сохранение уникального Сибирского кода, пусть даже и в виртуальности.

Евгений Михайлов
Евгений Михайлов

Такая возможность поможет многим художникам, работающим с объемными формами, такими как скульптуры и инсталляции, представить свои произведения в цифровом пространстве.

Название «Настоящее» несет в себе основную философскую концепцию выставки. Во-первых, это утверждение, что несмотря на всю эфемерность цифрового мира, он стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Во-вторых, это вопрос о природе настоящего, о нашей способности воспринимать и взаимодействовать с окружающим миром, где мир физический является лишь проекцией органов чувств и интерпретацию их нашей нервной системой, что подводит нас к мысли о бесшовности условных реального и виртуального миров. В-третьих, «Настоящее» — это временная координата, где метавселенные не являются артефактами будущего, а в полной мере уже сейчас стали частью нашей жизни.

Выставка будет доступна еще некоторое время. Заходите

VIZIO