Виртуальные галереи, музеи и выставки давно стали обыденностью в арт среде. Многие мировые музеи обзавелись цифровыми копиями своих экспозиций. С развитием метавселенных, виртуальные выставочные экспозиции выходят на новый технологический и коммуникационный уровень, все ближе приближаясь к возможностям офлайн выставок, а в некоторых аспектах превосходя их возможности.
К таким аспектам относятся:
- возможности посещать выставки находясь в любой точке мира,
- легко и просто формировать экспозицию,
- полноценно экспонировать 3D объекты, не привязываясь к физическим ограничениям офлайн пространств.
Большим блоком, в таких возможностях, является коммуникация. В системе метавселенных посещение виртуальных пространств избавляется от игровых условностей, позволяет интегрировать свое творчество в формате NFT и осуществлять прямую продажу. При этом, избегать условностей, обычно присущих стандартной экономической модели физических галерей. Посетители выставок могут свободно общаться друг с другом, знакомится и обмениваться данными, невзирая на физические ограничения.
Многие из этих возможностей мы с командой художников попытались воплотить в пространстве Spatial. Данная онлайн платформа позиционирует себя как метавселенная для творцов, и на своем сайте поясняет: «Метавселенная будет существовать только благодаря невероятным художникам и создателям, которые дают ей жизнь. В Spatial мы хотим предоставить художникам/создателям платформу для их работы, чтобы уделять ей внимание, которого она заслуживает».
Выставка «Настоящее» была приурочена к митапу организованного командой DAO MetaGo – это децентрализованного сообщества, создающего образовательные и творческие мероприятия в метавселенных, являясь посредником между реальным миром и Мета-мирами.
В этой выставке удалось полноценно представить 3D арт-объекты. Множество объектов в экспозиции создал Антон Коробков - 3d художник, аниматор, режиссёр, ведет канал «random bug» на YouTube. В одной из работ он воссоздал майнинг ферму. Это собирательный образ ферм, которые распространены на территории Сибири. Арт-объект окружают картины художника VIZIO, показывающие критическое осмысление современных реалий жизни в спальных районах Сибири и в провинциальных городах, находящихся в экономической зависимости от федерального центра. Над майнинг фермой располагается полицейский дрон, снабженный оружием и камерами видео-наблюдения. Этот арт-объект, авторства Антона Коробкова, символизирует государство и его попытки жестко регулировать майнинг и оборот криптовалют в России. Мрачный тон этого зала является сатирой на сложившуюся ситуацию, в которой технологии блокчейна для многих жителей регионов являются надеждой на перемены, которые все сложнее становится ждать от государства.
Второй художник Саша Шраб. Сибирский visual artist. увлекается музыкой, фотографией, радиоэлектроникой и современным визуальным искусством, основная сфера деятельности - motion design. Наполовину технарь, наполовину гуманитарий. Воодушевлен всем тем волшебством, что рождается на стыке науки и искусства, склонен к провокациям. (nft-галерея Александра: https://opensea.io/schrabikus). Он создал подвижные 3D арт-объекты, что стало нашим новым достижением в пространстве Spatial, и открыло новые возможности для будущих выставочных проектов. На примере его работ видно насколько метавселенные позволяют расширить возможности и преодолеть физические законы офлайн пространств.
Кроме того, в экспозицию перенесена часть выставки «Город i» художника VIZIO. Самым главным достижением в этом переносе стала инсталляция со старинным иркутским зданием, созданным в реальном мире.
VIZIO работает в разных жанрах визуального искусства: digital art, street art, инсталляция и традиционные виды искусства. Художник так же занимается проведением и курированием онлайн и офлайн выставок. Сейчас VIZIO с партнерами работает над созданием диджитал лаборатории. Сферы направления: создание AR и VR арт-объектов, анимация, видео искусство, NFT, курирование и проведение онлайн выставок, оцифровка произведений искусства и пространств, подряды по разработке игр (дизайн-концепты, анимация). NFT галерея творца: https://rarible.com/one_vizio/owned.
Остальная экспозиция представлена различными диджитал художниками.
Татьяна Фролова, современный художник, работающая под псевдонимом Tata Florus в стиле поп-арт-реализм.
Нара Биккина создает в своем собственном стиле этюды и зарисовки из жизни. Работает как в VR пространстве, так и в реальном мире.
Глициния Крайола - концепт-художник и художник виртуальной реальности.
На платформе Spatial также раскрыта возможность выставочных пространств для диджитал художников, где их произведения могут быть гармонично представлены, не покидая цифрового пространства.
С фотографом и художником Евгением Михайловым мы оцифровали инсталляцию, оптимизировали и смогли перенести ее в виртуальный зал Spatial. Евгений работает в разных средах, от аналогового искусства, фотографии, до трёхмерной графики. Энтузиаст метаверса и виртуальных пространств. Одной из важнейших тем творчества считает сохранение уникального Сибирского кода, пусть даже и в виртуальности.
Такая возможность поможет многим художникам, работающим с объемными формами, такими как скульптуры и инсталляции, представить свои произведения в цифровом пространстве.
Название «Настоящее» несет в себе основную философскую концепцию выставки. Во-первых, это утверждение, что несмотря на всю эфемерность цифрового мира, он стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Во-вторых, это вопрос о природе настоящего, о нашей способности воспринимать и взаимодействовать с окружающим миром, где мир физический является лишь проекцией органов чувств и интерпретацию их нашей нервной системой, что подводит нас к мысли о бесшовности условных реального и виртуального миров. В-третьих, «Настоящее» — это временная координата, где метавселенные не являются артефактами будущего, а в полной мере уже сейчас стали частью нашей жизни.
Выставка будет доступна еще некоторое время. Заходите
VIZIO