Найти тему
Журнал Рейс

Двигатели Weichai – для грузовиков, автобусов и спецтехники

Оглавление

Компания «Вейчай-Рус Трейдинвест» – представительство китайской компании Weichai в России и Белоруссии, продемонстрировала на выставке Комтранс новые модели двигателей

Пока из Поднебесной

Как пояснил технический директор компании Сергей Рабченок, сегодня на СП «МАЗ-Weichai» уже освоено производство двигателей WP4.1, WP7 и WP12. Более новые модели пока производят в Китае, но в дальнейшем также будут локализованы.

Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель WP8 объемом 7,8 л уже сегодня устанавливают на шасси МАЗ. Мощность увеличена до 340 л.  с., что позволяет применять двигатель на многих моделях, которым не хватало 300 л. с. предыдущей версии WP7. Кроме того, мотор поменял компоновку. Турбокомпрессор переместили с левой на правую сторону, благодаря чему двигатель легко компонуется в моторном отсеке.

 Рядный 6-цилиндровый дизель WP8 объемом 7,8 л мощностью 340 л.  с.
Рядный 6-цилиндровый дизель WP8 объемом 7,8 л мощностью 340 л.  с.

Также Weichai Rus представила 6-цилиндровый дизель WP10.5 H, который является модифицированной версией двигателя 10.5. Это мотор экологических классов Евро‑5/Евро‑6 рабочим объемом 10 л и мощностью 430 или 460 л. с. Он имеет систему нейтрализации выхлопных газов Selective Catalytic Reduction (SCR) и отличается усовершенствованной системой турбонаддува, экономичным расходом топлива и увеличенным сроком службы. По словам технического директора компании, эта модель рассчитана на 1 млн 600 км.

 WP10.5 H – модифицированная версия двигателя 10.5
WP10.5 H – модифицированная версия двигателя 10.5

На стенде компании демонстрировались и 4-цилиндровые двигатели Евро‑5/Евро‑6, разработанные для автобусов и среднетоннажных грузовиков. В частности, двигатель WP 4.6 N устанавливают на МАЗы, а в газовой версии его применяют «КАМАЗ» и «Волгобас».

 Четырехцилиндровый двигатель WP 4.6 N разработан для «среднетоннажников» и автобусов
Четырехцилиндровый двигатель WP 4.6 N разработан для «среднетоннажников» и автобусов

Также среди новинок был рядный 6-цилиндровый газовый WP13 NG Евро‑6 объемом 13 л мощностью 430 л. c. Мотор создан для установки на грузовые автомобили, автобусы, коммунальную и другую специальную технику. Сегодня его активно устанавливает на свои автомобили стратегический партнер компании на российском рынке – ​ПАО «КАМАЗ».

Газовый WP13 NG Евро‑6 объемом 13 л мощностью 430 л. c. активно устанавливает на свои автомобили «КАМАЗ»
Газовый WP13 NG Евро‑6 объемом 13 л мощностью 430 л. c. активно устанавливает на свои автомобили «КАМАЗ»

Масло для России

Помимо двигателей, Weichai представила на выставке моторное масло собственной разработки, которое теперь представлено и на российском рынке. Как отметил Сергей Рабченок, Weichai сотрудничает с компанией Shell, совместно с которой был создан продукт для рынка РФ.

Моторное масло Weichai Engine Oil 10W-40
Моторное масло Weichai Engine Oil 10W-40

Также Weichai Rus работает с компанией «Газпромнефть», на базе масел которой также планируется выпустить продукт для российского рынка.

Читайте также:

Weichai или Cummins?

Продукт эволюции

Переход на собственные двигатели