Найти тему
9K подписчиков

"Папе снова 17" (2009): почему мы грустим о прошлом?

458 прочитали

Привет, Киночитатели! Не знаю, как вы, а я очень люблю комедии, в которых можно не только посмеяться, но и разглядеть глубокий смысл и даже всплакнуть. Как раз к таким комедиям я бы отнесла "Папе снова 17", которую, кстати, не так давно показывали по одному из каналов.

кадр из фильма
кадр из фильма

Главный герой - Майк О`Доннелл - "звезда школы, не сумевшая реализовать свой потенциал". Он - разыгрывающий в школьной баскетбольной команде. Однажды на решающий матч приехали представители из колледжа, которые могли бы заметить перспективных парней, обеспечить им стипендию и успешное будущее. Но перед игрой Майк узнал о том,что его девушка беременна, он выбрал другое будущее - стать мужем и отцом. А вместо спортивной карьеры - работу в фармацевтической компании.

кадр из фильма
кадр из фильма

37-летний Майк давно потерял свою спортивную форму, он постоянно жалеет о том, что его баскетбольная карьера не сложилась, жена подала на развод, а дочери и сыну на него наплевать. Майк всё чаще вспоминает свою юность и думает о том, как бы всё было по-другому, если бы он не ушёл тогда с игры вслед за беременной подругой. Стоя перед школьной фотографией, почти 20-летней давности он размышлял о прошлом, когда к нему подошёл таинственный уборщик и произнёс фразу:

- Рано или поздно вы все возвращаетесь, стоите, глядя на фотографии тех славных дней и гадаете, как всё могло бы сложиться. Такое ощущение, что вы живёте в прошлом. - Разумеется в прошлом, а где же ещё? Там было лучше.
кадр из фильма
кадр из фильма

Уборщик оказался кем-то вроде "духовного наставника", который превратил Майка снова в 17-летнего школьника. Вернувшись "в прошлое", Майк многое осознаёт, особенно то, что не нужно жалеть о сломанной спортивной карьере. Ведь он обрёл истинное счастье, создав семью. Очень трогательно он говорит о "первом разе" на уроке охраны здоровья. (Кстати, нашим подросткам, такие уроки тоже бы не помешали)

кадр из фильма
кадр из фильма
Может, я старомоден, но я считаю, что...любовью занимаются с тем, кого любят. И лучше всего после свадьбы.То есть, когда ты готов взять эту любовь и превратить ее в ребенка. Вот она любовь. Первый миг, когда берешь на руки свою девочку...и не понимаешь, как можно быть такой малюсенькой. Такой нежной.Ты слышишь, как бьется крохотное сердечко...и чувствуешь, что никого на свете ты не мог бы любить больше. И надеешься, что все для нее будешь делать правильно. Всегда подхватишь, когда она споткнется, и убережешь от боли. Сломанных рук. Ночных кошмаров. Разбитого сердца.
кадр из фильма
кадр из фильма

Именно мысль о семейных ценностях и о семейном счастье становится решающей в жизни Майка перед его обратной "трансформацией".

В фильме меня очень веселит Нэд, поклонник фэнтези. В школе он был аутсадером, в баскетбольной команде служил водоносом. Повзрослев, он реализовал в себя, став программистом. Его ухаживания за школьной директрисой - это нечто!

кадр из фильма
кадр из фильма
На взгляд дилетанта я выгляжу как полный идиот.Неоспоримый факт.
Но вообще-то это техника совращения, известная как «позерство». У моего прикида двойная функция: снять напряжение и привлечь внимание.

Говоря о грусти по прошлому, мне тоже кажется, что в прошлом было лучше. И ещё вспоминаются знаменитые мемы "Верните мой 2007-й". Кстати, у меня этот год тоже был интересным и обещал много перспектив, получала высшее образование (заочно), начало карьеры на местном телевидении, да и по общему состоянию было лучше, молодость и энергия...

А может быть, грустят о прошлом те, кто не осознал своего счастья в настоящем? Знаете, если бы я вернулась, например, в 2007-й, я бы сделала всё то же самое. Думаю,все наши ошибки - далеко не ошибки, а способ создать себя настоящего, стать тем, кем мы являемся в настоящем.