Найти в Дзене

Отдельные вопросы тестирования, эксплуатации и принципы отбора б/у аккумуляторов 18650 для сборки ак. батареи

В этой статье я хочу поделиться с вами особенностями тестирования и эксплуатации самодельного аккумулятора из литий ионных элементов 18650 б/у от ноутбуков.

1) Степень заряда или разряда аккумулятора следует оценивать под нагрузкой, которая предполагается для работы вашего устройства.

2) Выявить слабые ячейки аккумулятора можно тестированием его под нагрузкой (например спираль нагревательного прибора) и построив графики разряда. Вам предлагается анализ таких графиков в программе Exel.

2.1) Структура таблицы. Области построения графика. В строке "Ряд" номера ячеек аккумулятора. В столбце "Мин" минуты от начала разряда. В столбце "Ват" дополнительная информация о мощности сборки в каждый момент времени. Основная часть таблицы это значения напряжения ячеек аккумулятора от 0 мин и каждые 30 мин. Ещё доп. информация: в столбце "Ампер" значение тока разряда, в столбце "Ом" значение сопротивления нагрузки (в нашем случае принимаем за постоянное), в столбце "Вольт" общее напряжение сборки в каждый момент времени.

-3

2.2) Структура области построения графика. Здесь видим вертикальную ось с напряжением ячеек аккумулятора, горизонтальную ось с временем разряда. Графики разряда состоят из точек и линий. Это наглядно показывает как идёт разряд.

Можно сделать несколько выводов: а) разряд идёт стабильно с постоянным током около 8-7А (с мощностью около 462-335Вт) в течение 2,5-х часов, а это примерно 50 км при езде на электровелосипеде с общей нагрузкой около 140кг и скоростью 20 км/ч; б) часть ячеек (13-я, 1-я, 6-я, 9-я) разряжается быстрее до значений близким к минимальным 3 В; в) в 6-й и 9-й ячейке нужно заменить плохие аккумуляторы, а остальные ячейки сбалансировать по напряжению.

3)Принципы отбора б/у аккумуляторов 18650 для сборки ак. батареи: а)по емкости (С) измеренной з/у на максимальном токе разряда обычно 0,5А; б)по мощности при непрерывном максимальном токе разряда (2С); в)по одинаковому напряжению заряженного аккумулятора; г)по графику разрядной характеристики при токе (1С), желательно строить графики для цепи последовательно соединенных аккумуляторов на заданное количество ячеек, например 15S, это позволит обеспечить одинаковый ток для каждой ячейки (S).

4) При езде на электротранспорте лучше иметь вольтметр и амперметр. Вольтметров желательно иметь несколько для измерения напряжений общего и на отдельных параллельных сборках (ячейках). Это важно особенно для самодельных сборок б/у аккумуляторов 18650, так вы сможете контролировать наиболее слабые ячейки, а следовательно и выбирать ток для конкретных условий езды на электротранспорте, не допуская падения напряжения ниже 2,8-3,0 В. Кроме того это позволит выбрать наиболее экономичный режим езды.