Найти тему

Трезвость и церковь.

  В страшные минуты мы обращаемся к Богу.

Порой самый не верующие становятся верующими. И к таким страшным проблемам и относится алкоголизм, наркомания, игромания. 

  Страшно то, что к Богу человек обращается в самый последний момент за помощью. Многие молятся и обижаются, что Бог им не помогает. Но что такое молиться? "Хлеб наш насущный даждь нам днесь." Мы просим у Бога хлеба, но потом идём на работу, работаем, с Божьей помощью, а в результате получаем зарплату и покупаем хлеб. Мы же не сидим за столом и не ждём, когда на столе хлеб сам появится. 

  Как же так, мы придём в храм, помолимся за пьющих и хотим чуда, ничего не делая. 

Некоторые изречения православных:

" Я молилась, а теперь у меня муж не пьёт, Бог дал почки отказали"

  Хорошо бы было, если бы он бросил пить, когда ещё почки не отказали. 

   "Да, что он так уж сильно пьёт?" 

То. есть те кто с ним живут, жена и дети, вот не знают ничего, не понимают. А вот тот кто видит их отца, мужа может раз в полгода лучше знают его. Как всё-таки могут мягкохарактерную женщину, которая хочет здоровья и вечной жизни своему любимому мужу, убедить завистливые подруги, муж которой ещё только начинает свой пагубный путь в том, что она жестокая и несовременная, потому что не разрешает выпить. 

  Большая часть нашего народа считает, что алкоголик - это тот человек, который пьёт каждый день, работу потерял и если топором окно разбивает. А ведь как важно принять меры вовремя. 

 "О, свой крест нести нужно, терпеть нужно, а то и в жизнь вечную не попадёшь" 

А попадёшь ли, живя с алкоголиком? Вряд ли. Часто у тех, кто живёт с алкоголиком, происходит выгорание, становится комком нервов, дети повторяют судьбу родителей. А иногда жены тоже начинают пить, потому что не видят выхода из этого ада.

  В общем если только молиться и не принимать мер, то в конце концов и веру в Бога потерять можно. Постоянная тоска, уныние., вроде человек и знает что Бог есть, но ему кажется, что он Богу не нужен и Бог его не слышит и не любит. Жена алкоголика занята только проблемой мужа, она не занимается детьми, да и детей может обвинить в проблеме отца, потому что они не молятся за него. 

  Пойдёт ли человек в церковь., если услышит подобные убеждения? А дети из такой семьи будут ли искать помощи у Бога после такого неудачного опыта своей матери? Часто даже священник и не скажет человеку, что ему нельзя вообще употреблять алкоголь, а скажет что в меру пить можно. Ну какая может быть мера на второй стадии алкоголизма, когда потерян дозовый контроль и разрушена биохимическая защита. 

  Пожалуйста, поймите меня правильно, я не говорю, что церковь не помогает, более того даже и не скажу того, что молиться нужно только там, где какой-то хороший, умный и опытный батюшка. В любой православной церкви благодать даётся одинаково, только зависит от самого человека как он молится и как он хочет изучить, узнать свою православную веру. Ну вот проблему пьянства лучше решать с тем священником, которые сами приняли обет трезвости и занимаются этой проблемой. 

Сейчас много обществ трезвости, которые сейчас и онлайн научат как победить эту проблему. Расскажут, обьяснят каким именно методом подойти к этой проблеме. Поверьте, что методы убеждения противоположны тем, что используют созависимые. 

   Посмотрим что библия говорит о вине. 

Как показывает анализ библейских текстов, вино в Священном Писании не всегда имеет то значение, какое вкладывает в него наш современный язык. Дело в том, что это слово использовано при переводе множества древнееврейских, древнегреческих и арамейских выражений: они обозначают не только крепкие напитки, но и виноградный плод, уксус, кислые и сладкие соки.

 Обращаясь к своему сыну Иакову, Исаак говорит: «Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина» (Быт. 27, 28). В данном контексте вино вместе с другими дарами земли символизирует Божье благословение. Также оно «веселит сердце человека» (Пс. 103, 15), когда употребляется умеренно — в потребность телу. «Употребляемое же сверх потребности называется блудным, укоризненным и непотребным. Ибо невинно вино, укоризненно же пиянство», —объясняет преподобный Исидор Пелусиот.

  Умеренно - это не для русской культуры. Мы уж как нибудь без вина. Повеселимся уж лучше, когда мы и наши близкие трезвы, порадуемся тому, что не бьются в доме тарелки, а вместо трат не спиртные напитки и таблетки для "главы семьи", который "хоть изредка может себе позволить выпить", сходим лучше в бассейн или музей. И уж зачем православным веселиться от вина. Смешно как-то,оправдание,что"вино веселит сердце." Ну если бы мы из Библии только это нарушали, как хорошо было бы. Да живём ли мы по Библии вообще? 

Вот и другие цитаты из Библии. 

  «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного».Прит. 23:29–30

О том же говорит пророк Исайя, он обещает пьянствующим горе:

«Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют».Ис. 5:11–12

  И даже не только питьё, но и приготовление крепких напитков пророк считает вредной деятельностью:

«Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток».Ис. 5:22

 Вот что говорят святые отцы о винопитии.

Святой Серафим Саровский:

«Вот вам моё завещание: не имейте в дому своём не только вина, но даже и посудины винной».

 Святитель Тихон Задонский:"Хочешь служить Богу - брось пить вино, водку, пиво; ни много, ни мало, а совсем брось для того,

чтобы не подавать соблазна людям, брось обычай угощать на проводах, свадьбах.." 

Митрополит Владимир Богоявленский о своём нравсвенном выборе:

" Если, таким образом, я знаю, что весь народ, среди которого живу я, тяжело страдает от какого-нибудь бедствия, то эта любовь обязывает меня сделать все, что только я могу предпринять к устранению бедствия, а прежде всего употребить то средство, которое может быть наиболее действенным. А самое действительное средство против алкоголя как в отношении общественного оздоровления, так и уврачевания отдельных его жертв, есть совершенное отречение от употребления спиртных напитков."

  Зависимость — семейная болезнь и если зависимый человек не лечится по какой-то причине, то можно лечить семью. Зависимый человек как часть семейной системы обязательно испытает благотворность перемен в семье, если это здоровые перемены.

 

Картинка с интернета.
Картинка с интернета.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки.