Если преступление совершено, то злодеи (довольно часто) прикладывают немалые усилия для побега, сокрытия своего места пребывания. За крупные злодеяния готовы браться специалисты международного розыска в лице сотрудников Интерпола. Любопытно, но на некоторые проблемы и весьма сомнительных персон охота не велась.
Сегодня возможности этой организации несколько принято преувеличивать и приукрашивать. По факту не все так круто. Агентов, оперативников у этого союза нет, прав на аресты и даже ношения оружия у сотрудников нет.
Скорее это специалисты, которые помогают правоохранителям разных стран сотрудничать. Почти две сотни государств вносят средства для оплаты этой организации, а это до шестидесяти миллионов бюджета.
Появилась международная полиция еще в двадцатом году прошлого века, но название свое получила только в пятьдесят шестом. И самое любопытное, что до восьмидесятых годов участники организации не ловили нацистских преступников, потому что связана с идеями национал-социализма.
В четырнадцатом году прошлого века Монако стало местом проведения первого съезда зарождающегося Интерпола. Приехали на него четырнадцати стран. Утвердили идею создания организации, но отложили весь процесс из-за начала войны.
В двадцать третьем году решили встречаться уже в австрийской столице. Причем тогда заговорили, что руководить организацией обязаны только австрийцы, а идеи нацизма витали в воздухе. К тридцать восьмому году правили Австрией уже немцы, а директором Интерпола довелось быть Отто Штайнхойслелю. Понятное дело, что он был нацистом. У руля он был всего пару лет.
После центральный офис организации был в столице Германии, и руководил ей Гейдрих. Причем и следующим, и даже последующим, главой организации тоже были нацисты.
А что после ВОВ? Центральный офис организации теперь находился в столице Франции. Немного поработали над уставом, и сами указали, что « в политические процессы не вмешиваются». На этом основании до восьмидесятых интерполовцев нацисты не интересовали вовсе.
Более того, в шестидесятые годы правили организацией еще два человека, которые имели весьма тесные связи с СС. Стоит ли считать, что они меняли свои взгляды, или просто помогали заметать следы бывшим «коллегам»?