Утро было затянуто зелёной мглой. Северест шёл по направлению к Замку. В памяти оставалась та ночь, когда всё казалось ему сказочным и красивым, но сейчас, идя по аллее, на него словно надвигалась огромная, мрачная громада. Замок касался неба. Среди башен было множество окошек. Они были настолько маленькими, что можно было представить как темно в этих помещениях, к которым они относились. Вокруг было тихо. Ни одного человека, ни одной живой души.
"Так странно, никого нет!" - Северест вошёл в ворота.
В парке гуляла одинокая лошадь.
-Здравствуй странник. - сказала Лошадь.
-Здравствуй Лошадь. - ответил Северест.
Он хотел идти дальше, но тут его стукнуло, он осознал, что разговаривает...с лошадью! Он оглянулся.
-Да, да, я говорю, ты не сошёл с ума, не бойся! Я твой знак.
-Какой знак? - опешил Северест.
-Обыкновенный. И в твоих снах я тоже всегда тебя предупреждала, но ты забыл.
-Так о чём-же ты предупреждаешь меня сейчас?
-Я не могу ответить. Ведь я всего лишь знак из твоего подсознания. И ты должен САМ расшифровать что я значу. Надо просто подумать и вспомнить.
-Вспомнить что? - Севереста начинало злить эта недосказанность.
-Свои сны...
-Но мне много чего снилось, только теперь не снится ничего... Послушай! - Северест хотел ещё поговорить с одинокой лошадью, но её уже не было.
"Как странно... Лошадь исчезла, но она была так-же реальна, как моя рука" - Северест посмотрел на свою руку и даже сжал её, чтобы убедиться, что это всё реально.
Озадаченный, он побрёл дальше, к входу во дворец.
Маленький карлик встретил его в дверях.
-О-о-о! К нам гости! К нам гости!!! - пропищал он тоненьким голоском и побежал вниз по лестнице с докладом.
"Почему вниз, а не вверх? - подумал Северест, - Разве апартаменты мадам Депре не наверху?
Белый кролик пробежал мимо Севереста из одной двери в другую. И Северест заплакал.
-Мадам Депре! - с торжественностью в голосе объявил кто-то.
Северест обернулся. У лестницы стоял тот глашатай, с площади. Вид у него был горделивый и важный. Такой вид обычно имеют приближенные к всемогущим мира сего, которые гордятся этой приближенностью, потому что простые люди обращаются именно к ним, чтобы получить какую-то помощь. И именно через них кто-то решает свои проблемы, и именно они назначают плату...
-Её Величество Мадам Депре! - еще раз провозгласил глашатай и замер в поклоне.
"Пресмыкающийся" - любопытство Севереста сменилось какой-то тошнотой, ему стало противно. - "Наверное этот придурок в шахматной доске произвел на меня такое впечатление"
-О, я вижу Вам понравилось у нас на балу. Вы решили снова посетить Меня!
Это была женщина неопределенного возраста, немного полноватая. Её волосы серебристого цвета были сильно начёсаны и убраны вверх, под черную шляпку, с которой ниспадала вуаль, из-за чего лица её практически не было видно. Только голос выдавал немолодой возраст. На ней было надето пышное платье, которое вероятно скрывало недостатки её фигуры.
-Вы плачете? - Удивлённо спросила Мадам Депре.
-Да, простите, сам не знаю, как это произошло.
-Так в чём причина Ваших слёз? Вас обидел кто-то, или быть может Вас не признает близкий Вам человек? А может Вы сильно кого-то любите и Вам не отвечают взаимностью?
-Да нет... просто кролик пробежал... - с некоторым смущением ответил Северест.
-Кролик??? - Депре захохотала. - Да у меня здесь много кто бегает, и что же, Вы о каждом будете плакать!?
Северест молчал. Он не знал, что ответить. Слова Депре задели его.
-О-о-о, да Вы злитесь?! - улыбнулась Депре. - Чем же я Вас так сильно обидела?
-Не знаю. Этот кролик... Я не плачу именно о нём, но он напомнил мне что-то, чего я не могу объяснить... или не помню..., но всё всколыхнулось у меня внутри, когда я его увидел. Я никогда не испытывал ничего подобного...
-У меня здесь много чего можно испытать того, чего раньше не было. Пойдём, я покажу тебе. - И она взяла Севереста за руку.
...Коридор казался бесконечно длинным. Кое-где горевшие факелы давали немного света.
"Зачем я сюда пришёл?" - спрашивал себя Северест.
"Тебе же было интересно." - вторил ему голос в ответ.
-Не страшно ли тебе в моём Замке? - учтиво спросила Мадам Депре, - Не хочется ли тебе плакать?
-Нет. - ответил Северест, - Но на душе как-то тоскливо.
-Не печалься, сейчас ты увидишь насколько тебе хорошо! - И мадам Депре открыла первую дверь. - Заходи!
Мрачная комната едва выдавала силуэты. Посередине комнаты стоял стол с графином воды. Шторы на маленьком окне были задёрнуты. В углу комнаты стояла кровать, с потолка свисала верёвка. Повсюду валялись разорванные в клочья фотографии. На кровати сидела женщина.
-О, Мадам! - женщина вскочила с кровати и бросилась в ноги к Депре. - Мадам, помогите!!! Я не в силах больше выдержать напряжение, которое съедает меня изнутри!!! Помогите!!! Умоляю Вас!
И она зарыдала. Появился маленький карлик в синем колпаке.
-Так ей очень страшно? - спросила Депре у карлика.
-Да. Господин Зорвен напоил её зельем страха.
-Что же заставило его сделать это?
-Он хотел, чтобы она побольше внимания обратила на себя вместо того, чтобы упиваться своим горем. В результате она передумала вешаться и теперь боится умереть.
-Бедное, милое Дитя! - с милостью в голосе обратилась к женщине Депре,- Этот Зорвен повсюду сует свой нос и не дает людям жить свободно, как они того хотят. Не волнуйся, видишь, я пришла к тебе, значит теперь все будет хорошо и тихо. Ты не вспомнишь более ничего из того, что так ранило твоё сердце, а страх покинет тебя навсегда и не сможет воспрепятствовать твоим желаниям.
Депре поцеловала рыдающую женщину и накрыла её черной шалью.
-Согрейся, дитя моё. Согрейся и поспи. Когда ты проснёшься, всё уже будет по-другому...
Женщина расцеловала ей руки и покорно пошла на свою кровать. Слёзы испарились с глаз её, а лицо стало безразлично-спокойным.
-Ах, как хочется спать... - едва сказала женщина и тут-же заснула глубоким сном.
-Пойдём, Северест, теперь она долго не проснётся. - сказала Депре, и они пошли дальше.
Следующая комната представляла собой некое помещение, увешанное всякой всячиной. Были там и книги, заросшие пылью, стопками лежавшие на покосившейся от тяжести полке. Были и цветы на подоконнике разнообразных оттенков засухи, которые давно просили полива. Всюду стояли подносы с грязной посудой и недоеденной едой, по которой ползали мухи. По углам комнаты висели тяжёлые от пыли паутины.
У окна сидела девушка с покрывалом на голове. В руках у неё были спицы, на которые была натянута нить. Клубок валялся на полу. Девушка смотрела в окно. Глаза её не двигались и это создавало впечатление, что она где-то далеко отсюда. Появился карлик в сером колпаке.
-Я вижу здесь всё в порядке? - спросила Мадам Депре.
-Да, Мадам. - ответил карлик и исчез.
Депре обратилась к девушке:
-Хельга, ты что-нибудь хочешь?
-Нет, Мадам. - ответила Хельга, продолжая смотреть в окно.
-Так значит ты живешь как хотела? - спросила хозяйка Замка.
-Я не знаю, как я хотела, мне просто ничего не интересно и ничего не хочется.
-Пойдём. - обращаясь к Севересту сказала Депре выходя из комнаты.
-Хельга! Ты всегда такой была? - успел крикнуть Северест.
Хельга встрепенулась, услышав посторонний голос и оглянулась на него.
-Тебе зачем это надо? - строгий голос Депре заставил вспомнить Севереста, что он здесь в гостях и понять, что его тянут дальше, не желая его общения с жителями комнат.
-А что я такого спросил? Мне просто интересно. - как ребенок ответил Северест, не найдя более весомых аргументов.
-Тебе незачем это знать. У каждого свой путь сюда…
-Мадам Депре! - тоненький голосок пропищал откуда-то снизу. - Вас просят…
У карлика в синем колпаке был какой-то загадочный вид, глаза блестели.
-Свершилось! – восторженно объявил он и пошёл вперед.
- Я скоро, не скучай тут! – Мадам Депре мягко улыбнулась и последовала за карликом.
Северест остался один в коридоре с бесчисленным количеством дверей. Он стал прохаживаться взад и вперёд, пытаясь вспомнить, где дверь Хельги, но все двери были одинаковыми, да к тому же оказались закрытыми.
«Ключами наверное заведуют карлики» - подумал Северест.
И тут ему показалось, что какая-то тень мелькнула недалеко от него. Северест оглянулся. Карлик в красном колпаке спешно зашёл в одну из дверей. Юноша пошел за ним.
Северест слегка толкнул дверь, в которую проник карлик. Она оказалась открытой. В комнате, освещенной лунным светом, стояли двое. Они стояли друг напротив друга у самого окна, которое оказалось открытым, так, что силуэты были хорошо видны.
На женщине было одето длинное, черное пальто нараспашку, белая блузка и черная, укороченная юбка с разрезом от бедра. Из-под разреза просматривался ажурный чулок, одетый чуть выше колена. Красивые, обтягивающие сапоги на высоченном каблуке, блестели глянцем. Черные, кудрявые и длинные волосы были распущены.
Мужчина стоял спиной к Севересту и поэтому была видна только черная шляпа, такое же длинное черное пальто и кусочек белого шарфа.
Молча, не произнося ни слова, они смотрели друг на друга. Она тихо коснулась рукой его щеки. Он приподнял и посадил её на подоконник открытого окна. Она обвила его бедра своими ногами, и он жестко проник в её тело. В этом было что-то звериное, яростное, и в тоже время красивое. Руки мужчины скользили по ее бедрам. Она откинулась назад, не опасаясь упасть.
Севересту было неловко присутствовать во время этой сцены, но он не мог оторвать взгляда от этой комнаты, этой Луны, улыбающейся в окно, от этих двоих, которые ничего не замечали вокруг пребывая друг в друге, окутанные властью чувств и инстинктов.
Лунный свет стал куда-то исчезать и с неба посыпались капли дождя. Сначала это был просто дождь, но затем он усилился с такой молниеносной скоростью, что через мгновение пошёл такой ливень, словно кто-то стоял с огромным ведром на крыше и поливал Землю.
Севересту вдруг захотелось любить. Он не знал кого, не знал, где это случится, но он ощутил такую пустоту внутри, что было невыносимо сдержать слёз. Он выскочил из злополучной комнаты и тут-же наткнулся на Депре, которая разразилась громким хохотом:
-Что? Засмущался от увиденного?!? О. Да я вижу, ты завидуешь их любви?
Северест молчал.
-Можешь и не отвечать, я и без тебя всё знаю. Тяжёлые мысли гнетут тебя, потому что та, которую ты любишь, кажется не очень-то к тебе участна? Ха-ха-ха! Мальчик мой! Оглянись вокруг! Все так живут! Живут с одними, любят других, а иногда и не живут, и не любят. Любовь – это сказка для глупцов! Сказка для тех, кто в неё верит, но вера эта слишком шатко стоит на ногах, потому что любое подозрение смывает этот замок на песке словно наводнение! Чушь! Люди несовершенны, чтобы всерьёз верить в их любовь! Зачем она нужна? Чтобы страдать, когда её не станет? Чтобы горькое разочарование постигло тебя, когда бросят как котёнка? Блажен тот, кто живёт для себя! Вот кому надо писать дифирамбы! А ты, как дурак, всегда о ком-то беспокоился, за кого-то переживал, да так растревожил своё сердце, что не смог пережить пропажу сестры! Да кому она нужна, эта доброта, если так дорого стоит!!!
Северест стоял со стеклянными глазами, как остолбеневший. Он не мог даже пошевелиться. «Что она сказала?»
-Что ты сказала?!!! – закричал он, - Что ты сейчас сказала??? Повтори!
В его голосе слышалась мольба.
-Я не разговариваю с хныкающими мальчиками, - ответила Депре с издёвкой в голосе. – Завтра. Ты придёшь завтра. Прощай.
И она быстро развернулась и пошла вниз по лестнице.
Маленький карлик в черном колпаке появился перед Северестом.
-Я провожу Вас, синьор! – проскрипел он тоненьким голосом.
Северест направился в сторону выхода.
-А сколько у вас тут комнат? – спросил он у карлика.
-Столько же, сколько людей. – ответил карлик.
-И много тут людей? – попытался схитрить Северест.
-Столько же, сколько и судеб. – ответил карлик.
Северест ничего не понял. Ведь Замок ограничен. Как такое может быть, ведь людей миллионы!
-А почему цвет ваших шляп каждый раз разный? – решил сменить тему Северест.
— Это состояния внутри вас. – ответил карлик и многозначительно указал на дверь.