В прошлой статье рассмотрели основные принципы поисковой машины Озон. Теперь стоит углубиться в общую схему работы.
Потенциальный покупатель указывает в поисковой строке Озона свой запрос. Что в этот момент успевает сделать поисковая машина Ozon?
1. В первую очередь поисковая машина подбирает до 500 000 кандидатов (товаров, которые могли бы быть показаны покупателю) на основе данных, которые собрались за годы работы площадки. В этих данных учитываются прошлые похожие запросы, характеристики товаров и множество других параметров.
2. Следующим шагом идет отбор 2000 кандидатов с наибольшим текстовым совпадением запросу покупателя. Т.е. уже начинает играть роль правильного названия товара.
3. На третьем этапе поисковая машина каждому кандидату присваивает рейтинг на основе прошлого опыта. Другими словами, если в прошлом покупатели при запросе "женские трусы в подарок" обращали внимание больше и покупали трусы красного цвета, то в следующий раз товарам-кандидатам красного цвета будет присвоен рейтинг выше, чем товарам черного цвета - ниже.
4. Следующим этапом является бустинг. Это повышение или понижение рейтинга каждого товара. Например, премиум продавцы получают дополнительный бустинг, продавцы, настроившие рекламу, продавцы с высоким рейтингом отзывов и т.д., за каждый параметр работы продавца рейтинг может быть повышен или понижен (например, за низкие оценки).
5. Последним этапом является отображение товаров покупателю в заданном порядке и сбор статистики для следующих показов. Отображаются первые 2000 товаров и при необходимости будут погружены еще 2000, если пользователь долистает до тех страниц.
Графически все этапы работы поисковой машины Озон отображаются следующим образом.
В следующем посте рассмотрим подробно каждый этап и как продавец может влиять в худшую или лучшую сторону на выдачу своего товара для того, что получать продажи на маркетплейсе.
Ну и традиционно для блогов, подписывайтесь, ставьте лайки, здесь будет интересно :)