"Мой белый город, ты цветок из камня. Омытый добрым солнечным дождём. Как ветрами, овеян ты веками. Как песня в сердце ты живёшь моём." Здесь родился наш художник: писатель-сценарист и гений декоративной штукатурки. Непростой кишинёвский парень, красавчик, типаж молодого Боярского-Д' Артаньяна! Вова"сделал" себя сам. Мама не озаботилась его образованием. Папа давно уже с ними не жил. Отслужил Вова в армии, как положено и понял, что надо как-то зарабатывать. Поступил в московский ВУЗ на сценариста, писал друзьям, писал в стол. На это не проживёшь. Проживая в столице Молдавии и даже курсируя между столицами Кишинёвом и Москвой, Вова ощущал себя "столичной штучкой", от чего и выбрал новую профессию штучную, которой обучился сам. Вначале Вова с приятелем занимался ремонтами. Мама Вовы аккуратистка, убирала каждый волосок в квартире, каждую пылинку. Засыпала с тряпкой в руках и косынкой на голове. Вова, перенял аккуратность от мамы: аккуратно работал с потолками, вытягивал, словно утюжком, шпаклёвки были для него обычным материалом. Обои клеил сам без помощника, нарезая их по размеру, укладывая друг на друга полоски. Мама принимала заказы по телефону. Но вскоре Вове стало мало тех знаний и возможностей в ремонте, которые он имел. И где-то он подсмотрел, как делают декоративную штукатурку. Надо заметить, что когда Вова начинал свои "пробники", интернета с подсказками и видео ещё не было. Материалы закупал сам и на маленьких пробных дощечках, на балконе, размазывал и творил. Переделывал, снова мазал, давал фактуру и цвет, многослойность. Постепенно он приобрёл навык, набил руку, стал радоваться успехам, показывал знакомым и друзьям. На заказах отрабатывал мастерство. У него был свой неповторимый стиль. Работал он очень быстро, подготавливая поверхность, давая ей цвет, нанося фактуру. Он учился и развивался на самых простых смесях, доведя исполнение до совершенства на итальянских и немецких дорогих специализированных шпаклёвках. Вова понимал, что простым людям не по карману заказывать декоративное оформление стен. Цена за работу стоит огромных денег. Да и сами смеси уникальны и неповторимы в сравнении по целям и задачам. Получая заказ, мастер делает пробный выкрас на листе фанеры, чтобы понять не только выбранную расцветку, но и прилегание материала, его пластичность, текучесть. Очень многое зависит в работе от времени года. Зимние непрогретые стены, углы частных домов, могут таить угрозу. Материал может просто стекать по стене, подвисать, сдвигаться. Важно определить с заказчиком сам цвет не по описанию, как назвал заказчик, а точно по номеру в международной цветовой классификации. Квадратик окрашенный в таблице - цифра, другой оттенок - цифра. Только так, а не иначе надо договариваться по делу. К нам Вова приехал делать заказ, когда он уже стал мастером. И долго с нами возился, потому что мы не сразу определялись с работой. Было так, что он ждал, много пробовал на фанерке, переделывал варианты. Пока иногда не срывался и говорил:"Да уже купите обои под декоративную штукатурку и я вам их поклею!" Так мы и сделали в кабинете. Там у нас именно широкие светлые обои с эффектом современной штукатурки. Но если вы хотите разный неповторимый рисунок, это будет в единственном экземпляре, в разных частях комнаты единственно-сделанный узор, одной рукой, несколькими взмахами. Вова приезжал к нам три раза. Каждый раз он выполнял работы в разном стиле. Например, самый интересный и замечательный вышел коридор на втором этаже, спуск лестницы и холл внизу выполнены помещения все одинаково, материалами "Морской бриз" с перламутром на ровные выкрашенные стены и песком, рассыпанным сверху.
Цвет выбрали уникальный. Муж в силу своих понятий и того, как он был далёк от строительства, давал свои указания четкие и грубоватые. Он сказал:"Коридор будет зелёным!" Вам понятно? Зелёным, как в советских пятиэтажках в подъездах! Или зелёным под цвет зелёнки, или тёмный бутылочный? Или церковный зелёный, или свежий салатовый? Художник предложит оттенки. Дизайнер выдаст готовую картинку. А поскольку, мы сами себе дизайнеры, то мы с Вовой нашли этот цвет и дальше от него отталкивались, когда наш холл внизу стал соприкасаться с декоративкой гостинной.
И коридор на втором этаже оказался таким свежим, радующим глаз, прячущим монотонность дверей по обе стороны, не как палаты в больничке. Именно благодаря этим прекрасно выкрашенным стенам, коридор уже не казался палатным больничным. Даже первый цвет по гладкой белой штукатурке вызывал определённую радость ещё до того, как Вова нанёс на него перламутр.
Этот цвет мы с Вовой "вытащили" из середины крохотного цветочка ванили. И как он назывался в международной раскладке цветов, нам было не интересно знать. А муж называл его просто - зелёный. (продолжение утром)
#Декоративная штукатурка #мастер декоратор #