Пожалуй, все мы помним знаковую дуэль, которую нам показали в фильме "Месть ситхов". Тогда член Ордена джедаев магистр Мейс Винду в компании с тремя рыцарями (Кит Фисто, Сэси Тийн и Аген Колар) ворвались в кабинет Канцлера Палпатина на Корусанте с определенной претензией. Последний не растерялся - он понял, что пора действовать, однако в бою, даже одолев трех других джедаев (на удивление оказавшихся теми еще слабаками), будущий Император не смог справиться с магистром.
Тогда в комнате объявился Энакин Скайуокер, который на тот момент еще являлся джедаем, но уже находился на грани перехода на темную сторону. Именно ему предстояло решить судьбу сражающихся, и в этом противостоянии воин решил встать на сторону раскрывшегося ситха.
Но почему же Энакин поступил именно так? Почему предпочел темного лорда вместо пока еще своего собрата Винду? Давайте порассуждаем.
Итак, Энакин Скайуокер - перспективный джедай, который в своих решениях постоянно напарывался на противодействие со стороны галактического Совета. Несмотря на это до прихода своего в офис Канцлера у него и в мыслях не было сомнений по поводу того, что стоит перейти в другой лагерь.
Его дальнейшая судьба решилась буквально в течение нескольких минут. Мейс Винду, держащий световой клинок у горла поверженного (поверженного ли?) врага пытается уговорить Энакина не слушать Сидиуса. А тот знает, что делает - давя на жалость, Палпатин притворился самым несчастным существом на всем белом свете.
В душе Энакина все еще присутствовали добродетели и он пытался уговорить магистра не отнимать у Палпатина жизнь. Он был готов предложить любые варианты, чтобы решить вопрос без кровопролития, но Мейс его не слушал. Будучи достаточно вспыльчивым человеком, его разум затуманили мысли о скорейшем избавлении вселенной от зерна зла, и это стало его главной ошибкой.
Палпатин являлся очень грамотным манипулятором и профессиональным психологом. Он умел сказать нужные слова в нужный момент, и пока еще неопытный Энакин, видя перед собой соответствующую картину, прислушался к словам лежащего на полу человека. В этот момент у него и появилось понимание, что Орден-то не так благ, как хочет казаться, а вот ситхи говорят и делают все, как надо.
Обман, конечно, но этого было достаточно, чтобы окончательно сломить сопротивление джедая и повернуть его против собрата. Когда Мейс сделал следующий взмах, рука Энакина сама потянулась за клинком - мгновение, и кисть магистра с рукояткой падает на пол, а он сам вылетает в окно, будучи сражен Молнией Силы Палпатина.
Подводя итог, можно сказать, что Энакина перейти на темную сторону побудила не только манипуляция со стороны Канцлера, но и стремление соблюсти заповеди, которые ему пропагандировал сам Совет. К сожалению, видя столь неудачный пример в лице Мейса Винду, Скайуокер окончательно убедился в том, что именно джедаи являются вселенским злом, а ситхи - это лекарство, призванное спасти обитаемые миры от лжи и коварства, якобы, последователей светлой стороны Силы.