Найти тему
Andrey. Inet marketing

Как Ozon определяет какой товар необходимо показать покупателю из 1000 предложений продавцов. Часть 1.

Начать этот блог хотелось бы с объяснения принципов работы поиск на Ozon, а именно на какие характеристики товара обращает внимание поисковая машина Озон перед тем как решить, какой товар показать выше в выдаче, а какой ниже.

Озон в своем FAQ заявляет, что заинтересован мотивировать делать продавцов качественные предложения, максимально оформлять карточки товаров, что главная заинтересованность Озона в том, чтобы покупатели находили товары, максимально релевантные их запросам, а продавцы получали высокие продажи. При этом маркетплейс гарантирует максимально непредвзятое отношение ко всем продавцам при распределении трафика. (на этом заострим внимание в следующих постах).

Принципы, на которые опирается Озон:

- выдача товаров в поиске всегда реагирует на действия пользователей и продавцов. Другими словами, если на конкретно выданный товар пользователь не среагировал, не перешел в карточку товара, то у этого товара сразу меняется внутренний рейтинг и в следующий раз по похожему запросу он будет выдаваться ниже, и наоборот, если товар был не в топовой позиции, но пользователь заинтересовался (например, фотографией, ценой или названием) и перешел в карточку товара, а еще лучше - заказал, то внутренний рейтинг такого товара сразу повышается и в следующий раз у него выше шансы оказаться на более высоких позициях в выдаче. Аналогично, если товару были добавлены новые характеристики, которые ранее не были указаны (или например обновлены фотографии), то поисковая машина "даст шанс" такому товару проявить себя, другими словами, будет заново замерять его показатели конверсии, потому что на новых данных у нее еще нет статистики и, возможно, у товара могут быть более высокие показатели продаж.

- отсутствие дискриминации, т.е. Озон заявляет, что при равных прочих параметрах два продавца будут получать одинаковое количество трафика (на деле это не всегда так, бывают случае когда карточки самого Озон выдаются выше других предложений, хотя могут не иметь отзывов или высокого рейтинга, но такие случаи редко встречаются).

- маркетплейс постоянно работает над увеличением скорости выдачи.

- и, наконец, Ozon не скрывает алгоритмов выдачи товаров, а наоборот старается сделать всё максимально прозрачно для продавцов, чтобы те в свою очередь уделяли максимальное количество времени на создание действительно качественных предложений товаров (качественные фото, подробные описания и т.д.). С одной стороны, нам понятен этот принцип Озона, чтобы его витрина выглядела максимально привлекательно, с другой стороны в последнее время замечено ухудшение фотоконтента со стороны продавцов и более лояльное отношение к этому со стороны маркетплейса, что идет в разрез с этим принципом.

В следующем посте рассмотрим основные этапы работы поиска Озона, и какими инструментами можно повысить свою поисковую выдачу, чтобы получить больше просмотров и продаж своего товара.

-2

Подписывайтесь, мне есть что рассказать :)