Найти тему
Елена Власова

Радость беспородная. Конфетка для медведя (ч. 20)

Две довольные мордахи)
Две довольные мордахи)

Утренний туман
Утренний туман
А это спустя 20 минут
А это спустя 20 минут

Летом 2021 года старая, больная, но жизнерадостная собачонка гуляла с большим удовольствием. Прогулка могла длиться полчаса и дольше, а уставшая Рада выбирала тенёчек, укладывалась прямо на асфальте и отдыхала. А дальше по ситуации, если мы видели, что Рада переутомилась или неважно себя чувствует, то несли её домой на руках, но если она полна сил, пытается соскочить с рук, то мы позволяли Раде продолжить прогулку. Своим поведением умная собачонка всегда давала нам понять, что ей требуется. 

Так и в тот солнечный июльский день мы с мужем решили вдвоём поехать за город и переночевать в палатке возле небольшого озёра. Ваня отдыхал в летнем лагере, а Аня не любительница туристических вылазок и хотела остаться дома одна. Рада видела наши сборы и смекнула, что неспроста мы подготовили спальники, раскладные кресла, корзину с продуктами. За много лет собачонка изучила повадки человеческих членов своей стаи и сообразила, что мы собираемся отдохнуть на природе. Рада крутилась у нас под ногами, а мы, не обращая на неё внимания, выносили вещи на лестничную площадку. 

«Она же старая, больная и поездка на природу с ночёвкой ей не по силам...» - думала я, выходя из квартиры.

Рада поняла, что мы сейчас уедем, а она останется и прошмыгнула в уже закрывающуюся входную дверь следом за мною. Выскочила на лестничную площадку, остановилась и смотрела на меня, словно хотела сказать: «Я с тобой хочу поехать!».

Я подумала, что присутствие собачки на отдыхе не доставит нам проблем и решила взять её с собой.

«Доча, принеси Радины миски!» - открыв дверь, крикнула я. Рада домой не заходила и стояла около меня на лестничной площадке.

Аня выскочила из своей комнаты и удивилась, увидев приоткрытую входную дверь и две физиономии, торчащие из-за неё: мою и собачью.

- «Рада тоже поедет что ли?» - уточнила дочка.

- «Да. Она сама так решила.» - улыбаясь сказала я.

Анютка метнулась на кухню за мисками и вынесла их за дверь. Рада поняла, что она едет в путешествие за город и, весело помахивая обрубком хвоста, поскакала к лифту, оглядываясь на меня, чтобы убедиться, что я не передумаю. 

«Вот это сюрприз!» - сказал Женя, увидев меня в сопровождении собачки.

«Она сама выскочила за мной следом, пришлось взять с собой.» - извиняющимся тоном пояснила я, ещё недавно убеждавшая мужа, что старую и больную собачку нужно беречь от стрессов, а теперь усаживавшая Раду в машину. 

Собака была счастлива! Она в возбуждении то выглядывала в окно, то укладывалась на моих коленях, то уходила на заднее пассажирское сиденье, но никак не желала угомониться. Восторг от неожиданного приключения переполнял нашу Раду.

Озеро встретило нас жарой и роем слепней. Солнце было очень ярким, слепило глаза и так яростно жарило воздух, что наличие озера нисколько не влияло на солнечное пекло. Других любителей неорганизованного отдыха не было. Мы поставили палатку, в тени палатки напоили Раду водой.

Женя пошёл к озеру рыбачить, а я разложила раскладушку и читала книжку. Рада лежала в теньке под раскладушкой, если я шла к палатке или машине, бдительная собачка вылезала и сопровождала меня, затем мы вместе возвращались на место моей лёжки. Шаг в шаг Рада ходила за мной, а я недоумевала, почему она меня одну не отпускает? Боится потеряться в незнакомом месте? Нет, слишком спокойно и уверенно ведёт себя собачка. Вероятно, она мне не доверяет, боится, что я потеряюсь и добровольно возложила на себя обязанность присматривать за легкомысленной хозяйкой. Женя произвёл на Раду впечатление более вменяемого человека и его сопровождать она не сочла нужным. 

Дневная жара спала, оводы исчезли из нашего поля зрения, Женя нарыбачился, шашлыки получились сочными и вкусными. Мы сидели в палатке, ужинали, беседовали и слушали звуки вечернего леса и озера. Рада дремала в походном кресле. Просто идиллия! 

И тут я задумалась, а почему в таком прекрасном месте в субботу нет других туристов-любителей? Возле других озёр под Красноярском по субботам не протолкнуться: шумные весёлые компании не дадут насладиться тишиной, автомобили и палатки располагаются неподалёку друг от друга. А нам посчастливилось отдыхать в тишине и одиночестве, почувствовать единение с природой. Если причиной тому крутой спуск к озеру или оводы - то это прекрасно, потому что к озеру Женя благополучно спустился, оводы уже угомонились и нам больше не докучали. Эти препятствия нами преодолены. Но Женя предположил, что здесь никто не отдыхает, потому что в округе ходят медведи. И сразу стало не по себе, вечер перестал быть томным. Возможная встреча с медведем ничего хорошего нам не сулила. 

Мы стали располагаться на ночь. Я, не смотря на возможное присутствие медведя, решила спать в палатке на раскладушке и в спальнике, чтобы было тепло и можно было вытянуть ноги. Рада, не теряющая бдительности, и, по-прежнему, повсюду следовавшая за мною, естественно будет спать вместе со мной. А Женя решил спать в автомобиле.

Засыпая я подумала, что мы с Радой в этом спальнике просто как конфетка для медведя: развернёт спальник как фантик, а внутри лакомство в виде упитанной женщины и маленький бонус в виде тощей старой собачонки... 

Утро встретило туманом, прямо как в песне: «...утро туманное, утро седое...». Настроение невнятное, то ли грустить хочется и сесть возле костра, обхватить свои колени, раскачиваться из стороны в сторону, разглядывая пляски языков пламени, то ли радоваться и вместе с огнём заплясать... Жени в автомобиле не было. На переднем пассажирском сиденье лежал топор. Вот это да! Мой бдительный муж подготовился к встрече с медведем. Вот почему так сладко и беззаботно мне спалось.

Я спустилась к озеру. Так и есть! Вот он, голубчик, рыбачит с утра пораньше. 

Вернувшись к палатке, я увидела, что Рада вылезла из спальника, и тощая после болезни, мёрзла и дрожала. Дрова в мангале Женя подготовил, я разожгла огонь, поставила чайник. Принесла к огню походное кресло, положила в него свою старую собачку, завернула в плед: грейся, старушонка! Стала нанизывать куски шашлычного мяса на шампуры, накрошила салат из огурцов и помидоров. В хлопотах настроение улучшилось и грустить мне расхотелось.

Небо сибирское, такое высокое, сине-голубое и белоснежные замысловатые облака, быстро плывущие по нему. Зелень травы и деревьев яркая, наполняющая воздух пряным запахом с нотками хвои и ароматами лесных дикорастущих цветов. Солнечные лучи греющие, ласкающие и не набравшие ещё злой жары. Вода озера, бликующая под солнечными лучами и тревожимая снаружи насекомыми, а изнутри рыбами. Стрекозы, стремительно и звонко носящиеся в воздухе. Белопоясные стрижи, белые трясогузки, бурые дрозды, варакушки пели и славили это утро. Вдали послышалось отчётливое «Ку-ку». Душу наполняло умиротворение. Поездка явно удалась: встречи с медведем мы благополучно избежали, соседей, громко слушающих рэп, в эту ночь у нас не было, а вот шашлыки получились вкусными. Каждый делал то, что ему нравилось: я читала книгу, Женя рыбачил, Рада меня охраняла и никто никому не мешал наслаждаться жизнью. Ещё и шум ветра в листьях деревьев послушать посчастливилось.

Когда мы возвращались домой я, глядя на сосредоточенно ведущего автомобиль мужа, на довольную собачью мордочку, думала, что встретить родственную душу - это настоящее везение! А иногда эта душа даже может находится в собачьем теле... Нам просто нужно узнать друг друга при встрече. И дальше идти вместе по жизненному пути. Вместе раскрашивать нашу общую жизнь яркими красками, потому что чем больше рук и лап держат кисти с красками, тем ярче и интереснее получится картина нашей жизни.

Вот, пожалуй и всё. Пускай Радочка продолжит жить на страницах этих рассказов и радоваться жизни. Автор умолкает...