Помните, нам в школе приводили пример высказывания Сократа: "Я знаю, что ничего не знаю".
Смысл этого выражения заключается в том, что человек всю свою жизнь познает что-то новое. Именно этим он отличается от животных.
Знания - это изменчивая категория. Человек каждую минуту получает новые знания, опыт, осваивает новые навыки и пр.
Даже "дедушка Ленин" говорил (ну или не говорил, не важно) фразу: "Учиться, учиться и еще раз учиться".
Но все эти максимы не относятся только к теоретическим знаниям. Здесь важным становится приобретенный жизненный опыт.
Школа дает ребенку только элементарные знания основных наук. А дальше он уже сам должен решить для себя, кем он хочет стать. А чтобы это осознать, еще в детстве мы пробуем заниматься различными делами: поем, танцуем, конструируем, играем в футбол, теннис и пр.
Обычные адекватные родители наблюдают и видят, к чему их ребенок имеет склонности. Что у него лучше получается. И это становится понятно только в процессе обучения в школе.
В школе у ребенка могут проявляться задатки лидера или, наоборот, человека, который умеет отлично выполнять поручения. Что тоже является отличной чертой.
Выбирая себе будущую профессию, дети чаще всего сами решают, в какое в соответствующее учебное заведение им поступать.
Те, кто приходят в вуз, сталквиваются с самой большой для них трудностью.
Знания в университете не даются в готовом виде, их нужно в большинстве своем получать самому. Или как говорится, "университет учит учиться".
Это, конечно, сложно, особенно для первокурсников. Но постепенно студент втягивается и уже не считает, что получать знания не от преподавателя, а от внешних источников, чем-то сложным.
Также в вузе ты понимаешь, что знания изменчивы. Что с получением корочек, процесс обучения не останавливается.
А главное, университет помогает анализировать различные точки зрения на одну и ту же проблему и определять, с чем ты согласен, а с чем нет. И почему.
Как мы видим, это настолько долгий и длительный процесс, с которым сталкивается любой человек. И преодолеть его за 2-3 года просто нельзя в силу особенностей физиологического и личностного развития.
Что же делает папа девочки-"вундеркинда"? Он решает за нее, что ей интересно, какие предметы изучать и каких авторов учебников читать.
И это происходит потому, что Евгений Тепляков вдруг решил, что он знает все и обо всем. Что для него нет авторитетов ни в одной области знаний, кроме него самого и его благоверной супруги.
Он убежден, что в школе его детям делать нечего, так как все они гениальны от природы.
Конечно, основная масса школ учит, как модно говорить, по усредненной программе. Но в современном мире столько специализированных гимназий и лицеев, где детям созданы все условия для развития их потенциала не в ущерб другим знаниям.
И правильно рекомендуют многие педагоги и психологи вернуть Алису в школу. Пусть и в не обычную, а для детей с талантами. Здесь девочка сможет получить не только недостающие знания, но и социализироваться. Возможно, даже выбрать в будущем другую профессию.
Однако глава семейства продолжает упорно трубить везде, что он сам все знает. Что это все остальные недалекие люди. А это мало того, что диагноз, так еще и говорит об отсутствии этих самых знаний.
Ни один уважающий ученый никогда не скажет про себя, что он все знает.
Объять необъятное просто невозможно.
И только семейка гениев Тепляковых это сделала.
Тогда резонный вопрос: а зачем вы вообще пошли в МГУ, да еще и на платной основе? Учились бы дома. Папа смастерил бы Алисе соответствующий диплом, который давал бы работать во всех организациях мира...
Что-то похоже я в этом мире не понимаю...
Подписывайтесь на мой канал и пишите свои комментарии.