Найти в Дзене
Ты ж Турагент!

Почему некоторые туристы не ценят своего турагента и не считают себя ему чем-то обязанными?

Оглавление

Хочу поделиться одной ситуацией со своими туристами. Мне она не даёт покоя, поэтому выслушаю все ваши советы.

Есть у меня одни туристы, они появились у меня совсем недавно, лет пять назад. Обратились по рекомендации, пришли в офис первый раз для подбора отеля в Турции на осенние каникулы.

Фото из рабочей поездки на Ямайку
Фото из рабочей поездки на Ямайку

Когда я только первый раз знакомлюсь с туристами, я всегда спрашиваю, где раньше бронировались, в каких отелях отдыхали. Мне это необходимо, чтобы понять, к какому уровню они привыкли, где им больше понравилось, что хотят от отдыха, чтобы правильно подобрать отель.

По рассказам туристки, они всегда ездили в очень достойные отели. Ну прям не ВИП и лакшери, но отели хорошего уровня, которые не стыдно предлагать.

А на тот момент они хотели на неделю уложиться в 50 тысяч на троих со взрослым сыном 15 лет. Ну, сами понимаете, я была даже в растерянности, такие цены были конечно на тот момент, но в отели намного ниже уровнем, чем они привыкли. 

Я никогда не предлагаю отели, которые в поисковиках выпадают самые первые, стараюсь из самых недорогих вариантов предложить что-то более оптимальное под их запрос. Были туры в неплохие четверки, но за 60 тысяч на троих, я считаю лучше переплатить 10 тыс. на троих и ехать в нормальный отель, чем мучиться в эконом-варианте. Но в тот раз они все-таки забронировали то, что было самое дешёвое, я даже запомнила Nox Inn . 

В дальнейшем они ещё несколько раз ездили от меня на отдых и опять отметали все мои варианты и ехали в то, что было самое первое по цене. Все туры у них были по 50 тысяч (сына потом перестали с собой брать).

Первый звоночек

Потом случилась ситуация, когда они просили подобрать тур в Абхазию (а там сами знаете, сколько разных гостишек, в которых надо копаться). У меня всегда на примете есть уже свои достойные варианты и туристам не обязательно что-то самим выискивать из миллиона вариантов, читая все отзывы подряд. И сразу первый же вариант - в точку!

Отель им очень понравился, и тут она мне пишет:

—Мы его на букинге сами забронировали уже и билеты купили. Вот так.

Ну здОрово, чё! Лена поработала «бесплатной справочной». Сколько бы времени она потеряла, копавшись во всех отелях и гостевых домах Абхазии? А тут, так удобно, турагент из своего списочка скинул ей готовые варианты, ей даже время тратить не пришлось.

Потом они ещё несколько раз съездили от меня за 50 тыс. в Турцию. Но если честно, такие брони мне совсем не приносят удовольствия. Не из-за прибыли, нет. Но время я на неё трачу, не сопоставимое с ценой тура: переписка идёт целый день (а вот про этот отель что скажете, а про этот…), постоянные звонки, вопросы, уточнения…  

А сейчас вообще чуть ли не каждый месяц меняются правила въезда и надо объяснять все по новой, уточнять про прививки или пцры, заполнять медицинские декларации туристам, напоминать и присылать им ссылки на госуслуги для заполнения анкет. То есть, работы много, а выхлопа ноль))

Второй звоночек

И вот очередное ее обращение ко мне за туром. Я уже жду заявку на очередную эконом Турцию, а она мне:

— А я бы хотела на Мальдивы…. У нас в этом году бюджет нормальный, считайте нам.

Я конечно, порадовалась за людей, и вообще люблю сложные запросы. На Мальдивы надо сравнить цены на чартере с регулярной перевозкой, часто бывает намного выгодней забронировать так.

Посчитала Мальдивы:

— Ой, нет, это нам дорого.

Оказалось, что бюджет увеличился, но не настолько)) Хотелось им уложиться в 100 тысяч.

— А давайте тогда посмотрим, куда ещё в феврале полететь, где тепло.

Из Екатеринбурга вообще кроме Доминиканы (да и то сейчас там не прямо жара), нет стран с тёплым морем.

— А вот, Шри-Ланка же есть из Екатеринбурга? Давайте ее посчитаем.

Ну ок. Опять рассказала о правилах въезда, и объяснила, что несмотря на то, что у вас вакцина, и вы полетите из Екатеринбурга на рейсах Fly Dubai, вам на обратном пути придётся сдавать пцр - это требование авиакомпании. И если пцр будет положительный, то сами понимаете, отправитесь на карантин.

— А давайте из Москвы посмотрим.

Да, действительно, из Москвы можно улететь на рейсах Аэрофлота или шриланкийских авиалиниях, которые не требуют пцр на обратном пути. Посчитала и из Москвы туры.

В 100 тыс. все равно не укладываются.

Предложила Египет:

— фууу, мы там были и отравились, больше не хотим вообще туда. Хотим в новую страну (ага, в наше-то время, не очень-то большой выбор стран, чтобы их перебирать).

Предложила Эмираты, так же на выбор несколько отелей.

И говорю: ну может посмотрим Доминикану? Ну смотрите: все эти туры, которые я вам считала, они на 7 ночей и только на завтраках. А Доминикана на 11 ночей и на все включено, цена 179000 на двоих. В принципе, то на то и получается. 

Рассказала все про Доминикану, про правила въезда, про нюансы пляжа этого самого недорого по цене отеля. Прошлись по экскурсиям.

Я это все к чему рассказываю. Понимаете, да, объём работы?

Ну и под конец дня:

—Хорошо, все-таки мы больше к Доминикане склоняемся, будем думать все выходные и решать с мужем.

В понедельник я пришла на работу и вижу, что курс доллара сильно растёт на торгах и решила поторопить туристку с решением, чтобы не потерять выгодный вариант.

И что вы думаете?

—А мы уже купили в выходные. Увидели, что курс стал расти и пошли в другое агентство и купили.

Я даже опешила. Спрашиваю: а почему ко мне не обратились? Ведь я с вами работала столько времени, вы же могли хотя бы мне позвонить, я бы вышла на работу и в выходной.

— Я не решилась вас беспокоить, хорошо, в следующий раз учту.

И все, не извинений, ни хотя бы «давайте я вам оплачу потраченное время», ни «спасибо».

Вот, если честно, не хочу больше с ними работать. Опять копаться в этих дешевых отелях «за писят», думать о туристах, беспокоиться, как прошёл их отпуск, считать их своими «постоянными», а оказывается я для них - так, бесплатная справочная.

Понять и простить? Или больше не связываться?

Простите за много букв, но хотелось «излить душу» и спросить, вы хоть так не поступаете со своими турагентами? Так иногда обидно за себя и за коллег, что наш труд не ценят и наши знания нужны лишь только, когда мы их бесплатно раздаём.