Найти в Дзене

В чем иностранные студенты лучше наших

Оглавление

Выпускники наших школ и вузов сильно отличаются от выпускников из других стран. Можно сразу определить: «Вот, он точно из СНГ!» 😊 Особенно это заметно, когда учишься в интернациональной группе, где есть «свои». Перед тем, как я расскажу, чем же мы отличаемся от других студентов, позвольте познакомиться с теми, кто впервые зашел на мой канал.

Всем привет! Меня зовут Анастасия Тот, и я онлайн-преподаватель английского языка. Считаю, что современный учитель должен заниматься самообразованием, поэтому ежегодно прохожу международные курсы повышения квалификации, а также сдаю профессиональные экзамены. На своем канале я рассказываю о своем опыте преподавания, а также изучении иностранных языков. Подписывайтесь! 😊

Итак, чем же мы так отличаемся от студентов других стран? Начнем с не очень радужного. Мы не умеем говорить. Нет, это не связано с незнанием языка. Язык мы можем знать на достойном уровне и даже лучше других студентов. Это касается выступления перед аудиторией. Несмотря на то, что в наших странах проходит много школьных и студенческих конференций, где участники готовят презентацию и речь, мы не умеем говорить. Да что эти конференции, презентации и доклады мы готовим уже с начальной школы, а все равно не умеем говорить. Говорить так, чтобы было понятно аудитории. Говорить, а не читать по бумажке.

В европейских вузах (по крайней мере в Венгрии, где я училась) постоянно нужно готовить доклад с презентацией. Чуть ли не на каждой неделе по какой-нибудь дисциплине. Что делают наши студенты? Готовят красивую презентацию, выходят и... не отрываются от бумажки. Читают. Монотонно. Мне кажется, что даже сами не понимают, о чем читают, т.к. нет ни пауз, ни интонации, ни акцента на важных словах. Наш студент может оторваться от бумажки только ТОГДА, когда ему нужно сказать какую-то дату или название чего-нибудь. Тогда он смотрит на аудиторию, называет число или произносит название, типа «смотрите, я пересказываю». САМИ же понимаем, что так выступать неправильно, иначе бы вообще глаз не поднимали со своего листочка 😊.

В последнее время в своих материалах я стала использовать эмодзи. Не забывайте автора! :)
В последнее время в своих материалах я стала использовать эмодзи. Не забывайте автора! :)

Почему мы проводим столько уроков с защитой презентаций, столько конференций, но НЕ учим, КАК выступать с этими презентациями? Почему мне в вузе преподаватели говорили, чтобы я ЧИТАЛА по бумажке, так как ВСЕ так делают из-за временного ограничения выступления? Один из преподавателей всегда нам говорила, что НЕОБХОДИМО читать по бумажке на всех конференциях, и это нормально, так даже докторские защищают, чтобы не терять время и не отходить от темы. В итоге на защите диплома было все так нудно: все просто тараторили свои доклады, как реперы на баттле, чтобы уложиться во время и успеть прочитать как можно больше информации.

А в моем европейском вузе нельзя было приносить никакие бумажки на защиту диссертации. Ты должен был ГОВОРИТЬ несмотря на то, что лимит по времени тоже был. Это твои проблемы, как ты в него уложишься, но говори и держи контакт с аудиторией.

именно так выступают наши студенты перед аудиторией...только не улыбаются :)
именно так выступают наши студенты перед аудиторией...только не улыбаются :)

Я после того, как увидела огромную разницу в выступлениях иностранных студентов и наших, всегда требую от своих студентов выступления без всяких бумажек. Максимум, что они могут себе позволить – подглядеть в слайд, чтобы сориентироваться. Сложно? Очень. И им, и мне. Им сложно, потому что это новый формат, который требует более тщательной подготовки и мозговой активности. А мне психологически сложно постоянно их «ломать», так как они привыкли за столько лет ЧИТАТЬ. Несмотря на то, что я всегда предупреждаю, что чтение непозволительно, они все равно каждый раз пытаются меня обдурить: то камера сломалась, то мне легче смотреть куда-то вниз, нежели в камеру/на вас. Но любой учитель услышит, когда студент пересказывает, а когда читает. Даже если он будет «экать» и «мэкать», создавая видимость пересказа 😊. Каждый раз после такой попытки меня надуть, мы начинаем тщательно работать над достойным выступлением. И в конце урока уже и камеры начинают работать, и смотреть в них становится не так уж и страшно.

А ваши ученики готовят доклады? Делитесь в комментариях!

P.S. Сегодня мы обсудили то, в чем наши студенты уступают иностранцам. Статья получилось длинной, поэтому в следующей статье я расскажу о плюсах наших студентов. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех новых материалов 😊.

Мой сайт: Anastasia Tóth

Моя группа Вконтакте: Учитель английского