Стелс истребители, во всем мире, это самолёты, которые принято относить к авиации 5 поколения, за некоторыми исключениями. К примеру самолет разведчик SR-71 хоть и имеет стелс покрытие, все же к пятому поколению не относят.
Казалось бы, что такие ультрасовременные самолеты должны быть крайне надежными и не должны попадать в разные курьёзные ситуации, но что мы видим, а видим как раз картину, которая говорит с точностью об обратном. Надежда на современную электронику, авионику и другие системы самолёта иногда выдает сюрпризы, неприятные сюрпризы.
К примеру как прошлогодняя ситуация с американским бомбардировщиком В-2. (Фото вверху).
Спутниковые снимки, предоставленные Planet Labs, показывают бомбардировщик B-2 Spirit рядом со взлетно-посадочной полосой на базе ВВС Уайтман, штат Миссури, после того, как самолет потерпел неисправность в полете и совершил аварийную посадку вскоре после полуночи 15 сентября 2021 года. Фотография была сделана в 8:24 утра по местному времени
Всего было построен 21 самолёт B-2 Spirit, один из них был безвозвратно потерян в 2008 году. На 2021 год оставалось 20, но в итоге теперь те же 20, но один на капитальном ремонте.
На данный момент бомбардировщик В-2 является самым дорогим бомбардировщиком в мире. Изначально планировалось заказать 132 самолёта, но цена в два миллиарда долларов за штуку поставила крест на амбициях американских военных.
Помнится, во времена СССР, когда этот самолёт впервые попал на страницы журнала Техника-Молодежи, казалось, что американцам достался космический корабль пришельцев.
Как ни странно, хоть самолет уже устарел, как-никак более 30 лет в строю, американские военные все равно не спешат его менять на новейшие бомбардировщики В-21. Собственно, как и российские военные не спешат менять надежные Ту-160 на новые ПАК ДА. Как говориться старый конь борозды не испортит.
Кстати о ПАК ДА, скоро поговорим об этом проекте. Подписывайтесь, чтобы не пропустить все самое интересное.