Для чего?
Чем определяется готовность ребенка к школе? Об этом можно прочитать в Интернете, например, здесь.
Что делать?
А я попытаюсь объяснить, для чего написан весь этот букварь. На первый взгляд ничего особенного я не рассказала, все просто и понятно. Рисуем, ну а кто из детей не рисует? Делаем аппликации, читаем книги, гуляем и т.д. Но!!!
Я хотела донести мысль о том, что ребенок, прежде всего, ваш, дорогие родители. И никто не отвечает за его развитие, воспитание, обучение кроме вас. Поэтому не стоит предъявлять претензии воспитателям в садике, что они не так относятся к вашему ребенку или чему-то его не научили. Затем учителям в школе, что не так преподают. Тренеру на секции, соседям и даже друзьям ребенка.
Если что-то идет не так, например, у ребенка проблемы с поведением или обучением, задумайтесь, что у вас в семье пошло не так. Очень часто проблемы ребенка напрямую связаны с проблемами в семье. Ищите, в чем причина, попытайтесь устранить ее. В случае необходимости, обращайтесь за помощью к друзьям, родственникам, специалистам.
Для того, чтобы ребенок был успешен в школе и в жизни, научите его быть самодостаточным, уверенным в себе и интересным для себя и для других. А уверенность придают знания и умения, которыми обладает ребенок. И если у него много интересов, он много знает и умеет, то ему не будет скучно ни одному, ни в компании друзей. Ну и, конечно, к нему будут тянуться другие дети. Почему? Да потому что с ним интересно.
А еще я вам гарантирую, что если вы уделите достаточно времени развитию ребенка в дошкольном возрасте, у вас не возникнет проблем с домашними заданиями и с учебой в школе. Готовность к школе – это не просто довести до автоматизма навыки чтения и счета. Или подготовить к поступлению в лицей, зная его программу и натаскав на прохождение тестов. Хотя, отмечу, что умение читать и считать при поступлении в первый класс будет являться серьезным подспорьем в учебе.
Но все-таки, готовность ребенка к обучению:
Это его интерес к учебе.
Это любознательность. Это желание трудиться, узнавать новое, ошибаться, стараться, доводить любое дело до конца.
Радоваться победам и результатам , для достижения которых пришлось потрудиться. Радоваться новым знаниям.
Адекватно оценивать себя самого и отношение к себе окружающих. Думать, принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
А еще готовность к школе – это проявление толерантности к одноклассникам, уважение к учителям и родителям.
И вот все выше перечисленное ребенок приобретет в том случае, если в период дошкольного детства вы уделите ему достаточно времени и внимания. Я бы даже сказала, что важно не то, сколько времени вы проведете с ребенком, а как вы проведете это время. Возвращаетесь домой из садика, разговаривайте, спрашивайте, как прошел день, что было хорошего, что нового узнал. А можете практиковать тематические недели. Например, неделя скороговорок. Каждый день, пока идете домой, тренируетесь произносить какую-нибудь скороговорку. А следующая неделя – неделя загадок. А потом неделя математики.
Поменяйте приоритеты, например, просмотр телевизора замените на поход в театр с ребенком. Генеральная уборка в квартире, чаще всего ребенку говорят - не мешай. А на корабле – это аврал. И в уборке принимают участие все члены команды. И слово интересное и новое, и убираться на корабле – это не то, что дома игрушки по ящикам раскладывать. Вот и организуйте аврал дома. А приз – поход в парк.
Играйте, делайте открытия вместе с ребенком, объясняйте, задавайте вопросы, отвечайте, станьте ему другом и оставайтесь им всегда.