Продолжаем рассказ об исследовании Нижнего Виленского замка. Поднимаемся на второй этаж и после всяких древних кирпичей и остатков выкопанных артефактов окунаемся в мир рыцарей без страха и упрека. Просто Кентервильский и Баскервильский замки в одном лице. Кто интересуется указанным периодом истории, тот меня поймет.
Здесь обилие гобеленов, гербов, мрачноватых и суровых средневековых украшений, все такое темноватое, без помпезности, чистая готика.
Замковая библиотека, конечно, современными книгами наполнена, но выглядит очень аутентично.
А вот и напоминания о князьях и рыцарях. Простые стены, без всяких там штофных обоев, украшенные картинами и гобеленами. Здесь же бюст герцогский.
Камин, как он есть. Без приукрашиваний, все только самое необходимое. Для чего он и предназначен - обогрев и приготовление пищи. Так это трогательно.
Гобелен и сундук под ним - просто сразу же представляются какие-то гобелены из Бойе (на которых французские ткачихи запечатлели историю норманского завоевания Англии). Здесь все тоже в лучших традициях - какие-то сценки жизни княжеской.
Зал княжеский, тут вам и темные потолочные балки, и темная изразцовая печка, люстра на цепях, потемневшие картины и суровая мебель.
Опять гобелен - какая же все-таки приятная была эпоха, сплошной минимализм. Никаких вам этих позолот и мельхиора, от которых глаз не оторвать в Букингемском, Версальском и Царскосельском дворцах. Все вот простенько и по делу. Вот это стул - на нем сидят, вот это стол - за ним едят...
Немного роскоши добавляется все-таки изразцовыми печками, прямо какие-то фаянсовые чудеса, очень приятное разнообразие для глаз. Кстати, в Екатерининском дворце в Царском селе что-то подобное, но на фоне позолоты теряется эта милота. Гобелен, наконец, немного светлее, чем другие, видимо, какой-то ренессанс начинался у них.
Нам понравились куколки, заботливо сидящие вокруг печки.
Вот и клавесин или микро-рояль. Уже какое-то музыкальное искусство пришло во дворец.
Но обстановка по-прежнему спартанская. Царей портреты на стенах и печи в пестрых изразцах, как писал Пушкин. Вот так и жили герцоги Литовские.
Тут и предки их, и карты земель.
Очередная печка и портрет.
Дубовая мебель и картины уже более фривольного содержания.
Но сюжеты полотен по-прежнему изобилуют библейскими мотивами, средневековье, чего уж с них взять.
А вот и лесенка, ведущая на самый верх башни. Мы. конечно же, не упустили возможности посмотреть на крыши Вильнюса с ее верхушки, потому отправились наверх.
Продолжение в следующей публикации. Готику сменит ренессанс.