13,8K подписчиков

После посещения психолога я поняла, что не правильно воспитываю сына

4,1K прочитали

Пару дней назад мы ходили с сыном к детскому психологу. Ему 4,5 года и мы столкнулись с такой проблемой, как энкопрез.

Сначала мы ходили к бесплатному психологу от государства, где нам посоветовали играть с горшком и камешками. Посещали невролога и гастроэнтеролога, но нигде нам не смогли помочь. Надеюсь, этот опыт будет удачным.

Естественно, я решила поговорить с ней и по поводу воспитания. Всё-таки одно посещение стоит 4 тыс. рублей и хочется из занятия выжать максимум.

У нас с мужем разная политика воспитания. Он более строгий, я мягкая. Но наше видение на воспитание сходиться в одном - воспитывать так же, как воспитывали нас. То есть в духе СССР.

Пару дней назад мы ходили с сыном к детскому психологу. Ему 4,5 года и мы столкнулись с такой проблемой, как энкопрез.

Единственное, что я никогда не буду применять по отношению к своим детям - это физическую силу. Лупить, ставить на горох, бить ремнём и т.д. С кем бы я ни говорила, их родители часто применяли такие меры.

Наш психолог раскритиковала методику воспитания прошлого поколения. Сказала, что кроме покалеченной психики они ничего не добились. Ей самой, во взрослом возрасте, пришлось лечиться от клинической депрессии. Спасибо родителям. Как и меня, её воспитали с видением на мир: либо всё, либо ничего.

А когда в мире присутствуют только чёрные и белые тона, депрессия частый спутник. И до встречи с ней я думала, что это нормально. Не видеть в жизни серых тонов, радоваться мелочам и т.д.

Так же муж приучает сына к полной самостоятельности, и я поддерживала его в этих начинаниях. Оказалось, что таким стремлением мы делаем только хуже. В будущем он никогда не научится просить помощи, не сможет построить здоровые отношения или научиться дружить.

Делать всё за него тоже не надо. Но если ребёнок не справляется, нужно помочь.

Например, мы собираемся в садик и он не хочет одеваться сам. Один-два раза можно сделать это за него. Главное, не превращать в привычку.

А его бесконечные истерики по каждому поводу, которые так меня раздражают, это способ отстоять своё мнение или получить что-то для себя. Это не плохо и не хорошо, так и должно быть.

С её слов, надо бить в колокол, когда ребёнок в магазине просит игрушку, родители говорят нет, и он отвечает: ок, ну ладно.

Значит ребёнок растёт удобным, и таким же будет во взрослой жизни. Лёгкой добычей для самодуров-начальников или паразитирующих людей.

Ещё один момент, на который я никогда не обращала внимание — это споры по поводу сына при нём.

У нас с мужем нет разногласий. Единственный повод поспорить — воспитание. Начитавшись в интернете, что ругаться нужно при детях, чтобы у них не сложилось ложной картинки идеальных отношений, мы всегда это делали при нём.

Психолог наоборот запретила так делать, потому что сын транслирует информацию, что он плохой, поэтому мы ругаемся.

В общем после посещения первого сеанса произошло много осознаний, о которых я даже не догадывалась. Не будь у нас этой проблемы, никогда бы не подумала пойти к психологу, чтобы об этом поговорить.

P.S. Найти хорошего психолога та ещё задача. На нашего мы вышли через третьи руки.

Пару месяцев назад мы уже ходили к психологу, где за 4000 руб. нам дали единственный совет — не обращать внимание на энкопрез. Сам пройдёт к 7 годам.

А какими методиками воспитания вы пользуетесь? Поделись в комментариях.